Основания (предпосылки) возникновения административных правоотношений

В целом, основания возникновения правоотношений - это необходимые условия, предпосылки, с которыми закон связывает возникновения/изм/прек правоотношений.

Два основания выделяют:

Материальные/юридические

Материальные

· Объект правоотношения (по поводу чего лица вступают в связи)

· Субъекты правоотношения

Юридические

Норма права

Юридические факты

- конкретные жизненные обстоятельства, с которыми связаны воз/изм/прекр правоотношений. Не каждый факт становится юридическим. Обязан быть предусмотрен нормой права. Они - гипотеза правовой нормы. Таким образом, их можно назвать общественно-юридическими явлениями.
Виды: правообразующие/правоизменяющие/правопрекращающие

События - факты, которые не зависят от воли людей

Деяния - сознательные волевые действия, делятся на правомерные/неправомерные

Состояния - ех. беременность

Так же факты делят на юридические поступки (действия без намерения вызвать правовые последствия ех.написание книги), сделки (направлены на возн Прав и Обяз), акты (решения госорганов направленные на правоотношения)

Факты деляет на позитивные (способствуют возникновению правоотношений ех. для вступления в брак необходимо достижения определенного возраста), негативные (препятствуют - нельзя иметь уже один брак)

Юридические презумпции

Это предположения о наличии обстоятельств, имеющие силу юридических фактов.

Они бывают: опровергаемые (муж-отец), неопровергаемые (невиновности)

Юридические фикции

Заведомая ложь, которая вносит, однако, определенность в правовое положение лица и способствует реализации норм права. Например, гашение судимости и ее отсутствие.

Особенности адм-прав отношений определяются их спецификой сферы общественной жизни и характером адм-прав норм.

1. Сфера - государственно-управленческая деятельность.

Таким образом, все правоотн так или иначе связаны с государством, его исполнительной функцией.

2. Участниками могут быть любые субъекты, однако, одной стороной выступает власть так или иначе.

3. Могу возникать по инициативе любой стороны, но согласие или желание второй стороны зачастую не является обязательным условием возникновения правоотношения.

4. В случае спора он может быть разрешен как судом, так и административными органами/должностыми лицами.

Требования к поведению гражданских служащих

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Кто такой?

Гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Он осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности в соответствии с актом назначения на должность и контрактом и получает содержание из бюджета.

Права:

Надлежащие орг-тех условия
Ознакомление с релевантными .doc
Отдых в соответствии с ФЗ
Оплату
Получение инфо
Защиту сведений
Должностной рост
Переподготовку и тд

Обязанности:

Соблюдать законы
Исполнять должностные обяз
Поручение руководителей
Соблюдать права граждан и орг
Поддерживать уровень квалификации
Беречь имущество и тайны
Не исполнять неправомерные поручения
Пройти дактилоскопическую регистрацию

Ограничения

Нельзя поступить на службу если недееспособный/ограниченно
Наказание исключающее возможность
Отказ от процедуры предоставления гостайны
Заболевание, исключающее
Близкое родство/свойство с гражданским служащим непосредственным боссом
Выхода из гражданства
Обман при поступлении на работу
Утраты доверия (ФЗ о коррупции)

Запреты

Участвовать в деятельности органа управления коммерческой организацией
Избрание в орган МСУ
Предприниматеьская деятельность
Покупка ценных бумаг
Получение подарков
Использовать госимущество не в связи с должн обяз
Разглашать тайны
Допускать высказывания в отношении деят госорганом
Использовать должностное преимущество в интересах третьих лиц
Если у него были ценные бумаги и они ведут к конфликту, надо передать в доверительное управ
После увольнения нельзя разглашать тайны
В течение двух лет после увольнения нельзя замещать опр должности, если отдельные функции входили в его должностные обязанности (связи чтобы поотсохли за пару лет)

Непосредственно ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Исполнять обязанности добросовестно и на высоком уровне
Не оказывать предпочтение никаким общ/религ организациям, социальным группам
Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных интересов
Соблюдать вышесказанные обязанности и запреты
Осуществлять свою деятельность в рамках компетенции
Соблюдать нейтральность, исключающую влияние на его деятельность любых организаций
Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство
Проявлять корректность в общении с гражданами
Проявлять уважение к обычаям и традициям, учитывать культурные особенности
Соблюдать правила публичных выступлений и предоставления инфо
А если ты руководитель, обязан не допускать случаи принуждения служащих к участию в партиях

18. Федеральные министерства: понятие и основные полномочия

Федеральное министерство - федеральный орган исп власти по выработке госполитики и норм-прав регулированию в установленной актами През/Прав сфере деятельности.

Возглавляется федеральное министерство входящим в состав Правительства Министром. Министерство осуществляет правовое регулирование в указанной сфере, за исключением вопросов, которые регулируются ФКЗ, ФЗ, актами През/Прав.

Интересно, что федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору или управлению госимуществом (кроме искл.)

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агенств.

Министерства:

Руководит Президент:

· МВД РФ

· МЧС РФ

· МИД РФ

· МинОбороны

· МинЮст

Руководит Правительство:

· Минздрав

· Минкультуры

· Минобразования

· Мин природных ресурсов и экологии

· Мин промышл и торговли

· Мин по развитию Дальнего Востока

· Мин регионального развития

· Мин связи и масс медия

· Мин сель хоз

· Мин спорта

· Мин транспорта

· Мин труда и соцзащиты

· Мин Финансов

· Мин Эконом Развития

· Мин энергетики

Министр назначается и освобождается от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Функции:

· Прогнозы развития сферы

· Управления госпредприятиями/организациями в сфере

· Реализация государственной политики (в тч формирования заказов для госнужд)

· Координация и контроль подразделений министерства и должн лиц

· Заключение межведомственных соглашений о сотрудничестве в соотв области с иностр гос.

Для реализаций своих полномочий министерства вправе

· Принимать правовые акты (приказы/инструкции и тд)

· Разрабатывать норм-метод документы по вопросам компетенции

· Создавать экспертные/аналитич органы

· Утверждать уставы гос унитарных предприятий

· Создавать внебюджетные фонды

· Заключать соглашения с иными органами власти и МСУ

· Разрабатывать проекты законов и иных НПА по поручению Правительства

· Министерства могут создавать свои терр органы в субъектах.

Наши рекомендации