Правовые акты управления: понятие и виды

У всех видов госвласти есть соответствующие акты управления, судебная власть принимает акты правосудия, законодательная власть - законы, органы прокуратуры - акты прокурорского надзора, а вот исполнительная власть - акты госуправления.

Правовой акт управления - вид юридического акта, одностороннее властное волеизъявление органов госуправления и должностных лиц, принятое в установленном порядке и направленное на возникновение/изм/прекращ административно-правовых норм .

Признаки:

· Юридическая форма

· Издание полномочным субъектом

· Юридически властный характер

· Может быть обжалован

· Обеспечен силой госпринуждения

Виды:

1) По юридическим свойствам:

· Нормативные

· Индивидуальные

2) По форме выражения:

· Письменные

· Устные

Конклюдентные

3) По сроку действия:

· Бессрочные

· Срочные

· Временные

4) По территории действия:

· Федерация

· Субъекты

· Муниципальные

· Локальные

5) По органу, издавшему акт

Президента РФ/Правительства РФ/ФОИВ/исп.субъектов/МСУ/руководителей предприятий

6) По наименованию:

· Указы

· Постановления

· Распоряжения

· Приказы

· Инструкции

· Решения

· Правила и тд

Требования:

· Соблюдение к компетенции

· Законность и целесообразность

· Требования к структуре

· Порядок вступления соблюден

Требования:

· В соответствии с компетенцией и требованиями законодательства

· В определенном порядке. Порядок определяется актами, определяющими статус органа. Например Правительство издает постановления и распоряжения (нормативный/ненормативный хар-р).

· В установленной форме и подписывается соответствующим должностным лицом.

· Нормативные акты управления, затрагивающие права свободы и обязанности, гостайна и тд, подлежат госрегистрации.

· Должны быть опубликованы в соответствии с законом - например акты Президента/Правительства публикуются в РГ или собрании законодательства РФ

Правовые акты управления имеют следующее юридическое значение:

1) выступают средством объективизации управленческой деятельности субъектов государственного управления;

2) устанавливают, изменяют или отменяют нормы права;

3) устанавливают правовой статус субъектов административного права;

4) выступают в качестве юридических фактов;

5) служат основанием для издания других актов управления;

6) служат основанием для возбуждения гражданского судопроизводства и уголовного дела;

7) являются доказательством в суде и в других органах юрисдикции;

8) могут быть условием действенности других актов.

Режим военного положения

Что это?

Особый правовой режим, вводимый на РФ или отдельных местностях в случае агрессии или угрозы агрессии.

Зачем?

Создание условий для отражения/предотвращения агрессии.

Кем и как устанавливается?

Указом Президента, который немедленно опубликовывается и в котором указывается (дата, обстоятельства, территория). Совет Федерации утверждает в течение 48 часов.

Суть-то в чем?

Это комплекс мер экономического/административного/военного характера для выполнения целей режима.

Какого характера меры?

· По организации производства продукции (услуг/работ) для обеспечения ВС РФ или иных формирований/органов и нужд населения.

· Усиление охраны общественного порядка, транспорта, коммуникаций и тд

· Введение особого режима объектов обеспечения общественной безопасности

· Эвакуация объектов ценности

· Приостановление деятельности политического/общественного хар-ра

· Привлечение граждан к выполнению работ (порядок уст Правительством)

· Изъятие у граждан необходимого к последующей компенсацией

· Ограничение движения ТС

· Запрещение нахождение граждан на улицах в определенное время суток и право осуществлять проверку документов

Для обеспечения режима могут привлекаться ВС РФ.

Понятие и система государственной службы

Что это?

Профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий госорганов и лиц замещающих госдолжности, в частности

РФ,
ФОИВ и иных федеральных органов
субъектов
лиц, замещающих должности установленные К, ФЗ, и лиц замещающих СУБЪЕКТ К, З

Отличия от других видов публичной службы
1. Профессионализм.

Госслужба - основной род занятий, по совместительству нельзя заниматься. Другим виды деятельности могут быть ограничены (в т.ч. безвозмездной) мб ограничены федеральным законом.

Компетентность.

Соответствие по уровню образования, стажу. Формальные требования для обеспечения компетенции служащего.

Регламентированность

Все должности включены в Сводные реестр должностей госслужбы РФ. Статус приобретается только путем назначения на должность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Система государственной службы:

· Государственная гражданская - делится на федеральную и службу субъекта.

· Военная

· Правоохранительная

Регламентация всех этих служб, за исключением службы субъекта, находится в ведении Федерации (субъекта - совместное ведение)

Государственная гражданская служба - профессиональная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий гос.фед и субъект органов, лиц замещающих госдолжности РФ и лиц замещающих госдолжности субъектов.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в ВС РФ, других войсках, спецформированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - вид федеральной госслужбы, служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в госорганах/службах/учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности законности и правопорядка. Таким гражданам присваиваются спецзвания и классные чины.

Наши рекомендации