Процедура проведения государственного земельного надзора

Целью реализации государственной функции по государственному земельному надзору является выявление, пресечение и обеспечение устранения нарушений государственными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Росреестра путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения государственного земельного надзора, установлен федеральным законодательством, уточнен в Административном регламенте по государственному земельному контролю, утвержденном Приказом Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2007 г. N 254.

Прежде всего, данным Административным регламентом установлена последовательность действий при исполнении государственной функции по проведению государственного земельного надзора.

В Регламенте детально прописываются процедуры, происходящие в процессе надзорных (контрольных) мероприятий. Кроме того, Административным регламентом установлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе государственного земельного надзора (контроля).

Исполнение государственной функции представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства (далее – проверки), требований охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции Росреестра РФ (его территориальных органов).

Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

- планирование проверок;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и оформление ее результатов;

- подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

- рассмотрение дела об административном правонарушении;

- пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;

- исполнение постановления о назначении административного наказания;

- контроль, за устранением нарушений земельного законодательства.

По результатам выполнения государственной функции принимается решение:

- о составлении акта проверки соблюдения земельного законодательства;

- о вынесении предписания (вынесением предупреждения);

- о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП;

- о рассмотрении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 7,34, 8.8 КоАП;

- о подготовке и направлении документов в органы прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (его территориальных органов).

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность.

В случае непредставления или несвоевременного представления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков информации они привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей № 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного земельного надзора.

Наши рекомендации