Темы для написания домашней контрольной работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Центр среднего профессионального образования /

Рег. № ____________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дисциплина Право

специальность:

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям

21.02.05 Земельно – имущественные отношения

38.02.01 Экономика, и бухгалтерский учет(по отраслям

38.02.02. Страховое дело (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.06Финансы

38.02.07 Банковское дело

43.02.10 Туризм

43.02.11 Гостиничный сервис

База образования: основное общее (9 классов)

год(ы) набора 2017

Новосибирск 2017 год

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине (профессиональному модулю) [Наименование дисциплины, модуля], по специальности [Код] [Наименование специальности] среднего профессионального образования.

Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

Разработчики:Мыскина Анастасия Владимировна, пре5подаватель высшей квалификационной категории Центра среднего профессионального образования

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы студентами заочной формы обучения среднего профессионального образования прошли экспертизу УМУ

Утверждено предметно-цикловой комиссией

(протокол от «8»_ сентября 2017 г. № 1)

Директор Центра среднего профессионального образования В.Н.Топчилова

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине «Право»разработано с целью повышения качества методического обеспечения образовательного процесса в Центре СПО Факультета базовой подготовки ФГБОУ ВПО НГУЭУ и распространяется на организацию самостоятельной работы студентов.

Методическое руководство разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Настоящее методическое руководство адресовано студентам заочной формы обучения ивключает содержание дисциплины, вопросы для самоконтроля, содержание домашних контрольных работ, а также вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (дифференцированному зачету), и информационное обеспечение дисциплины.

Оно устанавливает требования к организации самостоятельной работы по изучению дисциплины, структуре, содержанию и оформлению заданий, подготовке студентов к промежуточной аттестации.

Соблюдение требований настоящего методического руководства является обязательным для студентов заочной формы обучения, и ориентировано на достижение следующих целей:

­ формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой ак­тивности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные за­коном права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

­ воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, де­мократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

­ освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институ­тах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно - ­правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

­ овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

­ формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и собы­тий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· Личностных:

­ воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува­жение государственных символов (герба, флага, гимна);

­ формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани­стические и демократические ценности;

­ сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствую­щего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

­ готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

­ готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд­ничать для достижения поставленных целей;

­ нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

­ готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

· Метапредметных:

­выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

­умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

­владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме­тодов познания;

­готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

­умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стра­тегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

­владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

­владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

· Предметных:

­сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

­владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно­сти, правоотношениях;

­владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

­сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

­сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

­сформированность основ правового мышления;

­сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

­понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ­ных юридических профессий;

­сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

­сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Самостоятельное изучение дисциплины – важнейшая неотъемлемая часть самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предполагающая комплекс целенаправленных действий (работа с литературой, изучение нормативно-правовых документов, решение задач и др.), выполняемых студентом, предназначенных для получения знаний, умений и навыков без непосредственного участия в данном процессе преподавателя.

При самостоятельной работе, содержание прорабатывается студентом подробно и детально. Формы изучения материала студентом выбираются самостоятельно.

Контроль усвоения содержания программы осуществляется преподавателем, как в течении каждого занятия, так и по окончанию изучения каждой темы. Кроме этого оцениваются результаты выполненных практических занятий. Итоговая оценка выставляется в форме, предусмотренной рабочим учебным планом.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

1.Выполенение практико-ориентированных заданий:

- составление аналитических таблиц,

- решение задач и кейс-ситуаций,

- конспектирование текста,

- изучение терминологии по дисциплине путем составления кроссвордов, тестов,

- составление презентаций к изучаемым темам,

- подготовка докладов, сообщений,

- подготовка к практическим занятиям в иной форме;

2.Самостоятельное изучение различных источников информации при изучении дисциплины:

- чтение и анализ литературы,

- чтение лекционного материала,

- изучение нормативных актов,

- изучение трудов иностранных издателей;

3.Подготовка к текущему и промежуточному контролю:

- подготовка к текущей и промежуточной аттестации

РАЗДЕЛ 2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе изучения предмета студент должен выполнить контрольную работу, главная цель которой осуществить контроль качества усвоения ФГОС дисциплины и оказать помощь студенту в изучении дисциплины. Рецензия на эту работу позволяет студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса, указывает на имеющиеся у него пробелы, на желательное направление дальнейшей работы.

Основными структурными элементами домашней контрольной работы являются:

- титульный лист;

- рецензия;

- содержание;

- основная часть;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей домашней контрольной работы, при этом номер страницы не проставляется. Оформление титульного листа выполняется в соответствии с шаблоном (Приложение А).

Рецензия студентом не формируется. Студент включает данный документ в общую структуру работы для заполнения преподавателем (Приложение Б).

Содержание включает наименование разделов (подразделов) основной части работы, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами.

Структурное построение основной части домашней контрольной работы осуществляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении В.

Список использованных источников является необходимым и завершающим элементом домашней контрольной работы. Список должен содержать библиографическое описание источников, непосредственно использованных студентом в процессе выполнения домашней контрольной работы. В данный список могут быть включены источники, как рекомендованные преподавателем, так и самостоятельно найденные и использованные обучающимся при выполнении работы.

Для оформления Списка использованных источников следует руководствоваться требованиями – ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Список использованных источников оформляется как нумерованный арабскими цифрами список по алфавиту, при этом точка после номера источника не проставляется. В одном списке разные алфавиты не смешиваются: иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов. Независимо от алфавитного порядка первыми должны быть размещены нормативные акты в соответствии с их юридической силой.

В структуру домашней контрольной работы могут быть включены Приложения. В Приложения включаются материалы, связанные с выполнением контрольной работы, но которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. К ним могут относиться:

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- справочные данные;

- документы организации;

- фотографии;

- крупные схемы, графики, рисунки, диаграммы и др.

В случае использования Приложений в домашней контрольной работе необходимо соблюдение установленных требования по их оформлению. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ь, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Каждое Приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его буквенного значения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают на второй строке по центру с прописной буквы отдельной строкой. В тексте работы на все Приложения должны быть даны ссылки. При ссылке следует писать слово «Приложение» с указанием его буквенного значения. Сами Приложения располагают в последовательности, соответствующей порядку обращения к ним в тексте работы.

При выполнении домашней контрольной работы студентами должны быть соблюдены общие требования по оформлению письменных работ.

Страницы текста домашней контрольной работы должны соответствовать формату А4 ГОСТ 9327. Текст должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков для основного текста должна составлять 14 пунктов, межстрочный интервал - 1,5, форматирование текста по ширине, абзацный отступ – 1,25.

При использовании текстового редактора MicrosoftWord рекомендуется использовать стандартную гарнитуру шрифта TimesNewRoman. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Повреждения листов работы, помарки не допускаются. Страницы текста работы нумеруются арабскими цифрами, при этом должна соблюдаться сквозная нумерация страниц по всему тексту. Отсчет страниц начинается с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется после Титульного листа и Содержания. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа.

Каждый новый вопрос следует начинать с новой страницы, ответ должен быть изложен грамотно, последовательно. Схемы и графический материал должны быть выполнены с соблюдением правил топографии и на отдельном листе. Допускается выполнение графического материала и рисунков на современной множительной технике.

При выполнении теоретической части работы студент должен в первую очередь опираться на учебники, нормативно-правовые акты, регулирующие функционирование государства, отдельных сфер общественной и экономической жизни, сферы управления, сложившуюся коммерческую практику. Рекомендуется также использовать текущие публикации приводить при необходимости фактические примеры и данные.

В заключении содержатся основные выводы и обобщения проделанной работы. Объем заключения 1-3 стр.

Решение практических заданий должно быть сделано с указанием нормативных актов, на которые опирался студент при их выполнении. Кроме того, в контрольной работе перед решением практического задания необходимо вставить текст самого задания(задачи).

В конце контрольной работы необходимо указать список литературы, которой пользовался студент при выполнении контрольной работы. Далее необходимо поставить дату окончания выполнения контрольной работы и подпись студента. Полностью завершенную работу студент обязан сдать в учебную часть заочного отделения лично, согласно графику сдачи контрольных работ для проверки преподавателем.

После проверки работы преподавателем, студенту необходимо просмотреть ее и выполнить все исправления, дополнения и замечания, указанные преподавателем.

В случае, если контрольная работа не зачтена, студент обязан переделать ее или доработать в соответствии с требованиями и указаниями проверяющего преподавателя и повторно сдать на проверку.

Небрежно выполненная контрольная работа, а также выполненная не в соответствии своего варианта или разным подчерком, будет возвращена студенту без проверки.

По всем неясным вопросам, которые могут возникнуть в процессе освоения материала или в процессе выполнения контрольной работы необходимо обращаться устно или письменно в заочное отделение за консультацией к преподавателю – предметнику.

Не следует приступать к выполнению контрольного задания до прочтения достаточного количества литературы по соответствующим темам данного предмета.

Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа не дает возможности преподавателю указать студенту на недостатки в его работе, в усвоении им учебного материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и может оказаться не подготовленным к зачету.

Критерии оценки контрольной работы преподавателем:

• работа была выполнена автором самостоятельно (студент подобрал достаточный список литературы, которая необходима для осмысления тем контрольной и сумел изложить материал в соответствии поставленной цели и задачам);

• изложение материала в контрольной работе грамотное, корректное, объективно, последовательно логично и аргументировано;

• студент анализирует материал и сумел обосновать свою точку зрения;

Балл Степень выполнения задания
«5» обучающийся выполнил правильно все задания
«4» обучающийся выполнил правильно не менее 3/4 заданий
«3» Обучающийся выполнил правильно не менее половины заданий

• контрольная работа соответствует всем требованиям по оформлению;

Студент может выбрать любую тему, из предложенных ниже, для написания теоретической части работы. Практическое задание студент выбирает в соответствие с ниже представленной таблицей выбора варианта контрольной работы.

Ответы на ситуационные задания должны представлять собой обоснованный выход из предложенной ситуации. Студенту необходимо ответить на все практические вопросы и логически правильно сделать самостоятельный вывод по существу ситуации.

Выбор варианта домашней контрольной работы должен осуществляться в соответствии с таблицей предлагаемых вариантов. Рекомендуется определять вариант контрольной работы по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Таблица выбора вариантов контрольной работы:

Номер варианта контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Не допускается выполнение студентом работы, несоответствующей таблице выбора варианта.

Сдается выполненная работа в папке-скоросшивателе.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа представляет собой перечень вопросов и практических заданий, на которые необходимо дать развернутый ответ.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

(практическая часть)

№ варианта Рассмотрев описанные ситуации. Ответьте на поставленные вопросы. Свои ответы поясните.
1. Иванов снял комнату в доме Семенова на 6 месяцев. Назовите субъектов описанных правоотношений, их отраслевую принадлежность, объект, содержание и основание возникновения.   2. К юристу обратился за консультацией учредитель и единственный участник ООО «Лорис» А. Испытывая крайнюю необходимость в деньгах, А нашел лицо, которое согласилось купить, как он выразился, «его бизнес», имея ввиду все имущество (здание, оборудование, сырье, материалы, готовую продукцию, права требования и долги по заключенным ООО «Лорис» договорам, коммерческую информацию). Какой правовой режим имеют указанные объекты? 3. Супруги Никоновы в 2010 году расторгли брак. Причиной расторжения брака послужило пьянство мужа, отсутствие заботы о ребёнке. Их восьмилетний сын был передан на воспитание матери. Выходные дни ребёнок часто проводил с отцом, который настраивал его против матери и отчима. После таких встреч ребёнок приходил домой возбуждённый, грубил матери, упрекал её в расторжении брака с отцом. Он плохо спал, по ночам часто плакал. Обеспокоенная мать Никонова обратила внимание бывшего мужа на состояние ребёнка после встреч с ним. Однако такой разговор оказался безрезультатным. Врач-психотерапевт, на консультацию к которому Никонова привела ребёнка, посоветовал в течение какого-то времени не разрешать сыну видеться с отцом. После этого Никонова стала препятствовать своему бывшему мужу общаться с сыном. Никонов, пологая, что мать ребёнка препятствует ему принимать участие в воспитании ребёнка, предъявил в суд иск о передаче ему сына на воспитание. Вопросы: 1. Вправе ли родитель, проживающий совместно с ребёнком, препятствовать его общению с другим родителем? 2. Кто разрешает споры о воспитании детей между отдельно проживающими родителями? 3. Может ли быть лишен права на общение с ребёнком родитель, проживающий отдельно от ребёнка? 4. Решите спор.
1. Водитель АО «Движение», управляя вверенным ему автомобилем, сбил корову, принадлежащую на праве собственности Петрову. В результате наезда корова погибла, автомобиль был поврежден, а водитель получил телесные повреждения и временно утратил трудоспособность. Опишите возникшие правоотношения, определите их элементы, классификацию.   2. Марков и Тихонов в установленном порядке оформили договор купли-продажи дома. Поскольку покупатель дома Тихонов просрочил с уплатой покупной цены, то Марков обратился в суд с иском о взыскании с Тихонова невыплаченной суммы. Регулируются ли возникшие отношения нормами гражданского права? Что послужило основанием возникновения правоотношений?   3. В суд поступило заявление от супругов Зайцевых об усыновлении малолетней Тани Букиной, оставшейся без попечения родителей. При изучении личности граждан Зайцевых судьей было установлено, что шесть лет назад они отстранялись от обязанностей попечителей своего племянника за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей. Объясняя данный факт, Зайцевы пояснили, что у них не сложились отношения с племянником вследствие его вздорного поведения. Поэтому у них происходили ссоры, возникла конфликтная ситуация, в результате чего они были отстранены от обязанностей попечителей. Виновными в этом Зайцевы считали только племянника, считая себя образцовыми воспитателями. Однако судья отказал в удовлетворении их заявления об усыновлении, сославшись на то, что ранее Зайцевы дискредитировали себя как воспитатели, а потому не могут стать усыновителями. Какие требования предъявляет закон к личности усыновителей? Назовите лиц, не имеющих права быть усыновителями. Правомерен ли отказ суда супругам Зайцевым, в удовлетворении их заявления об усыновлении Букиной Тани? Ответ поясните.  
1. Художник Мальцев по заказу господина Севостьянова написал пейзаж. После передачи картины Севостьянову Мальцев получил причитающееся ему вознаграждение. Какие правоотношения возникли при заключении договора и его исполнении?   2. Наладчик компьютерной техники в научно-исследовательском институте Кондратюк по небрежности вывел из строя принтер, а также стер их памяти переданного ему для ремонта компьютера научную информацию. Определите, можно ли к отношениям между институтом и Кондратюком применять нормы гражданского законодательства? 3. Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.Обоснованы ли действия работников ЗАГСа? Ответ поясните.
1. В результате удара молнии во время грозы сгорели дача, принадлежащая Иванову. Поскольку дача была застрахована по договору имущественного страхования, Иванов потребовал от страховой компании страховое возмещение. Какие юридические факты имеются в данном случае? Какие правовые последствия они вызывают?   2. По договору с редакцией журнала А. Перевел роман иностранного автора на русский язык. До издания в журнале, без ведома А., переведенный им роман начали публиковать в другом журнале того же Издательского дома. Имя переводчика указано не было. Авторский гонорар он не получил. Определите вид возникших отношений и их отраслевую принадлежность.   3. 40-летний Василий Егоров 28 сентября 2009 года зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26 лет). Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что его жена Светлана также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Егоров заразился именно от неё. 16мая 2010года Егоров умер. ДочьЕгорова от первого брака Елизавета Розенберг обратилась в суд с требованием о признании брака своего отца и Дмитриевой недействительным по основанию п.3ст.15 СК РФ.Может ли быть удовлетворено требование Е.Розенберг? Ответ поясните.  
1. Композитор Драгунов создал музыкальное произведение, и продал его киностудии, получив вознаграждение. Регулируются ли возникшие отношения нормами гражданского права? Что послужило основанием возникновения правоотношений?   2. Жук в установленном порядке продала жилой дом Ивановой за 20 тыс. рублей. Позднее Жук потребовала от Ивановой доплаты за надворные постройки (сарай, погреб, летнюю кухню), а также другое имущество (лестница-стремянка, мелкий хозяйственный инвентарь, телевизионная антенна, установленная на крыше; зимние рамы). Иванова возражала против какой-либо доплаты, т.к., по ее мнению, покупая у Жук жилой дом, она одновременно приобрела и хозяйственные постройки и инвентарь, без которого ухаживать за домом и вести подсобное хозяйство было бы невозможно. Телевизионная антенна и лестница вообще являются частью дома. Жук настаивала на своем требовании, т.к., определяя цену, дома не имела ввиду продавать Ивановой вышеназванное имущество. Объектом продажи по ее мнению был только жилой дом. Кто прав в споре? Ответ поясните. 3. Иванов В.А. работал в ООО «Вымпел» по срочному трудовому договору и заболел. Срок действия его договора истек во время его болезни, и его уволили. Правомерно ли такое увольнение? Ответ поясните.  
1. Водитель ПАО «Движение», управляя вверенным ему автомобилем, сбил корову, принадлежащую на праве собственности Петрову. В результате наезда корова погибла, автомобиль был поврежден, а водитель получил телесные повреждения и временно утратил трудоспособность. Опишите возникшие правоотношения, определите их элементы, классификацию.   2. Государственная налоговая инспекция наложила на ООО штраф за нарушение налогового законодательства и списала денежные средства в его погашение с расчетного счета ООО. ООО оспорило действия инспекции. В процессе разбирательства выяснилось, что штраф был наложен по ошибке. ООО со ссылкой на ГК РФ потребовало возмещения ему убытков, причиненных необоснованным списанием денежных средств, а также уплаты процентов. Какими отраслями права регулируются указанные отношения? Возможно ли применение к ним норм ГК РФ? 3. В суд поступило заявление от супругов Зайцевых об усыновлении малолетней Тани Букиной, оставшейся без попечения родителей. При изучении личности граждан Зайцевых судьей было установлено, что шесть лет назад они отстранялись от обязанностей попечителей своего племянника за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей. Объясняя данный факт, Зайцевы пояснили, что у них не сложились отношения с племянником вследствие его вздорного поведения. Поэтому у них происходили ссоры, возникла конфликтная ситуация, в результате чего они были отстранены от обязанностей попечителей. Виновными в этом Зайцевы считали только племянника, считая себя образцовыми воспитателями. Однако судья отказал в удовлетворении их заявления об усыновлении, сославшись на то, что ранее Зайцевы дискредитировали себя как воспитатели, а потому не могут стать усыновителями. Какие требования предъявляет закон к личности усыновителей? Назовите лиц, не имеющих права быть усыновителями. Правомерен ли отказ суда супругам Зайцевым, в удовлетворении их заявления об усыновлении Букиной Тани? Ответ поясните.  
1. Котельников арендовал гараж у Савина на 6 месяцев. Назовите субъектов описанных правоотношений, их отраслевую принадлежность, объект, содержание и основание возникновения.   2. В составе имущества, оставшегося у Дементьева после смерти отца, оказалось трехствольное ружье системы «Зауэр» (один из стволов нарезной и предназначен для стрельбы винтовочными патронами), обычное двуствольное охотничье ружье и баллон со слезоточивым газом. Дементьев, нуждаясь в деньгах, решил продать часть имущества. Он предложил охотнику-промысловику Мишину купить у него оружие и газовый баллон. Оцените правомерность действия Дементьева. 3. Супруги Никоновы в 2010 году расторгли брак. Причиной расторжения брака послужило пьянство мужа, отсутствие заботы о ребёнке. Их восьмилетний сын был передан на воспитание матери. Выходные дни ребёнок часто проводил с отцом, который настраивал его против матери и отчима. После таких встреч ребёнок приходил домой возбуждённый, грубил матери, упрекал её в расторжении брака с отцом. Он плохо спал, по ночам часто плакал. Обеспокоенная мать Никонова обратила внимание бывшего мужа на состояние ребёнка после встреч с ним. Однако такой разговор оказался безрезультатным. Врач-психотерапевт, на консультацию к которому Никонова привела ребёнка, посоветовал в течение какого-то времени не разрешать сыну видеться с отцом. После этого Никонова стала препятствовать своему бывшему мужу общаться с сыном. Никонов, пологая, что мать ребёнка препятствует ему принимать участие в воспитании ребёнка, предъявил в суд иск о передаче ему сына на воспитание. Вопросы: 1. Вправе ли родитель, проживающий совместно с ребёнком, препятствовать его общению с другим родителем? 2. Кто разрешает споры о воспитании детей между отдельно проживающими родителями? 3. Может ли быть лишен права на общение с ребёнком родитель, проживающий отдельно от ребёнка? 4. Решите спор.    
1. Назимов, управляя автомашиной, принадлежащей ему на праве собственности, нарушил правила дорожного движения, повредив при этом изгородь сада и насаждения. Автоинспекция наложила на Назимова денежный штраф. Кроме того, владелец сада Коноплин предъявил к нему требования о возмещении причиненного повреждением ущерба. Нормами каких отраслей права регулируются возникшие отношения?   2. В составе имущества реорганизованного АО к его правопреемнику ОАО «Дизарт» перешел объект, строительство которого началось в 1991 г. на отведенном для этих целей земельном участке и прекратилось на стадии возведения фундамента (свайного поля) из-за отсутствия денежных средств. ОАО «Дизарт» имеет намерения продать данный объект. Какой правовой режим имеет указанный объект? 3. Супруги Ибрагимовы, решив расторгнуть брак, составили письменное соглашение о том, что Ибрагимов не будет претендовать на раздел квартиры, покинет Санкт-Петербург и будет постоянно проживать со своей матерью в Твери. Ибрагимова, со своей стороны, обязалась не всту­пать в новый брак до окончания института их дочерью - студенткой первого курса. За удостоверением достигнутого соглашения Ибрагимовы обратились к нотариусу. Последний отказался удостоверить соглашение, которое, по его мнению, противоречит законодательству. Прав ли нотариус? Каким будет разрешение данной ситуации?  
1. Жук в установленном порядке продала жилой дом Ивановой за 20 тыс. рублей. Позднее Жук потребовала от Ивановой доплаты за надворные постройки (сарай, погреб, летнюю кухню), а также другое имущество (лестница-стремянка, мелкий хозяйственный инвентарь, телевизионная антенна, установленная на крыше; зимние рамы). Иванова возражала против какой-либо доплаты, т.к., по ее мнению, покупая у Жук жилой дом, она одновременно приобрела и хозяйственные постройки и инвентарь, без которого ухаживать за домом и вести подсобное хозяйство было бы невозможно. Телевизионная антенна и лестница вообще являются частью дома. Жук настаивала на своем требовании, т.к., определяя цену, дома не имела ввиду продавать Ивановой вышеназванное имущество. Объектом продажи по ее мнению был только жилой дом. Кто прав в споре? Ответ поясните.   2. К юристу обратился за консультацией учредитель и единственный участник ООО «Лорис» А. Испытывая крайнюю необходимость в деньгах, А нашел лицо, которое согласилось купить, как он выразился, «его бизнес», имея ввиду все имущество (здание, оборудование, сырье, материалы, готовую продукцию, права требования и долги по заключенным ООО «Лорис» договорам, коммерческую информацию). Какой правовой режим имеют указанные объекты? 3. Решением местной администрации семнадцатилетней Васильевой бы­ло разрешено вступить в брак с Федоровым до достижения восемнадцати­летнего возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к му­жу, проживающему в другом поселке, Васильева решила продать дом, пе­решедший к ней по завещанию. Поскольку никто из ее односельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживания, она дого­ворилась с Никитиным о продаже ему дома на снос за 500 долларов США. Родители Васильевой возражали против этой сделки. По их мнению, дом вообще не следовало продавать на снос, поскольку он находится в хорошем состоянии и им удалось найти покупателя, желающего при­обрести дом для постоянного проживания за большую сумму. Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, и изме­нять или расторгать его она не намерена. Родители обратились с иском в суд о признании заключенного с Никитиным договора недействитель­ным, как совершенного их несовершеннолетней дочерью без их согласия. Решите дело  
1. Врач-стоматолог муниципального лечебного учреждения по ошибке ввел пациенту А. препарат, вызвавший обезображение лица, за что был уволен из поликлиники и привлечен к уголовной ответственности. Для восстановления прежнего облика А. был вынужден прибегнуть к хирургическим пластическим операциям, за проведение которых уплатил 60 тыс. руб. Какими отраслями права регулируются описанные в задаче отношения?   2. Водитель автобуса Буров обратился в суд с иском об опровержении опубликованных в газете сведений о том, что из-за него при высадке пассажиров на остановке была травмирована Григорьев<

Наши рекомендации