Шаг № 2. Формулировка идеи проекта
В начале пути отклонишься
на шаг — скоро будешь на чужой дороге.
П. Рутт, психолог
№ | Задание |
1. | Сформулировать общую идею проекта (вид мероприятия, название, тематика, стиль оформления и т.п.). Используйте, например, метод «Мозгового штурма» |
Провести военно-патриотическое мероприятие, посвященное Битве за Москву, в форме игры по станциям, и оформления в тематику Великой Отечественной Войны . |
Оценка идеи проекта
Стоит отметить, что любой проект должен отвечать, как минимум 3 критериям: миссия (желание), потребности, возможности.
Поэтому, обращаясь к идеям, ответьте на 3 вопроса:
1. Есть ли у вас желание реализовывать данную идею?
2. Есть ли потребность в том, что вы будете делать (Будет ли спрос на ваши услуги? Будет ли решена проблема?)
3. Достаточно у вас ресурсов (денег, времени, людей и т.д.) для реализации данной идеи?
Если вы трижды сказали себе «да», значит, готовы продолжать и приступать к стадии планирования. Но если имеется хотя бы одно твердое «нет», ни в коем случае не нужно браться за данное дело. Попытайся подогнать идею. Например, вполне вероятно, что не стоит решать проблему во всей стране, а стоит, допустим, начать со своей школы, микрорайона, города.
Шаг № 3. Изучение возможностей команды
Организовать — это значит сначала оценить
возможность, а уже потом ставить задачу.
Аксиома менеджмента
№ | Задание |
Изучите возможности школы/ детской организации. Составьте список того, чем школа может помочь, в реализации проекта (наличие ресурсов, кадров…) | |
- Место проведения - Аппаратура - Люди (Рабочая группа) - Реквизит - Информация (например о проведенных мероприятиях) - Контакты (гостей и спонсоров ) - Средства | |
Изучите возможности своей команды. Составьте список возможностей своей команды, которая решила осуществлять данный проект (что можете и умеете вы). | |
- Изучить материалы - Прописать сценарий и станции - Подготовить оформление - Подготовить рекламу |
Шаг № 4. Определение цели и задач проекта
Цель — это мечта, которая должна
осуществиться к точно определенному сроку.
П. Рутт, психолог
№ | Задание |
Определите «аудиторию» вашего проекта. Напишите на участников какого возраста и социального статуса рассчитано ваше мероприятие (ученики, учителя, родители…) и т.п. | |
5-9 класс | |
Сформулируйте основную цель проекта. Для чего проводится мероприятие, какую проблему решает, на что может повлиять? | |
-Создание условий для воспитания у детей патриотического духа. -Вызвать у детей интерес к изучению истории России (на примере Великой Отечественной Войны) | |
Сформулируйте конкретные задачи, «Шаги», которые нужно пройти для достижения цели (что нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата) | |
- Организовать и провести игру по станциям, посвященную битве за Москву -Использовать необычные формы подачи информации . |
Шаг № 5. Составление плана работы
Только тот, кто планирует, и может организовать.
Аксиома менеджме нта
№ | Задание |
Заполните таблицу «План работы» в такой последовательности: | |
Составить список подготовительных и основных мероприятий для реализации проекта (заполните сначала колонку «Мероприятие») | |
Установите время проведения подготовительных и основных мероприятий проекта (заполните колонку «Время проведения») | |
Определите ответственных за каждый пункт плана (заполните колонку «Ответственный») | |
Составьте список необходимых ресурсов и источников их получения (заполните колонки «Что необходимо?» и «Где найти?») |
План работы | |||||||||
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный | Что необходимо? (инвентарь) | Где найти? | ||||
Изучить материал | Неделя за месяц до проекта | Книги ,методички | Библиотека | ||||||
Найти специалистов в данном вопросе | Три дня | Школа | |||||||
Сценарий (общая концепция и станции) | 2-3 дня | ||||||||
Поиск ресурсов | 5 дней | ||||||||
Назначить ответственных | День | ||||||||
Подготовка | 10 дней | 1.Декорации 2. Аппаратура 3.Костюмы 4. Призы и подарки 5. Реквизит для станций | Общественная организация, администрация , школьный комитет, театр, музей, спонсоры. (По возможности сделать самим из подручных средств) | ||||||
Реклама | Интернет ресурсы, компьютер | ||||||||
Проведение | |||||||||
Анализ организаторов | |||||||||