Понятие, сущность и значение уголовного судопроизводства
(УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА)
Лекционное занятие – 4 часа
Семинарское занятие – 2 часа
Практическое занятие – 2 часа
Краткое содержание темы
Понятие уголовного судопроизводства (уголовного процесса), его правовая регламентация и научные определения. Уголовный процесс и уголовное судопроизводство. Уголовное судопроизводство и правосудие.
Назначение уголовного судопроизводства.
Система уголовного судопроизводства. Досудебное производство и судебное производство. Стадия уголовного процесса: понятие и признаки. Виды стадий уголовного процесса.
Исторические формы уголовного процесса, их понятие. Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды. Уголовно-процессуальная форма, её единство и дифференциация. Уголовно-процессуальные отношения (правоотношения): понятие, специфика, момент возникновения и элементы. Уголовно-процессуальные гарантии, их понятие и значение.
Уголовный процесс как вид государственной деятельности. Соотношение уголовно-процессуальной деятельности с оперативно-розыскной деятельностью, административной деятельностью.
Уголовный процесс как наука: её предмет, система, методы и задачи в современных условиях.
Уголовный процесс как учебная дисциплина: её предмет, система и взаимосвязь с другими курсами.
Семинарское занятие – 2 часа
Цель семинарского занятия:
Закрепить и расширить знания курсантов об уголовном судопроизводстве, как особом виде государственной деятельности, сущность которого заключается в диалектически неразрывном стремлении государственных органов и должностных лиц, реализующих уголовный процесс, защитить от преступных посягательств права и законные интересы личности и государства.
Задачи семинарского занятия:
– обучающиеся должны изучить сущность, значение и содержание уголовного процесса, как специфического вида государственной деятельности;
– обучающиеся должны уяснить соотношение понятий «уголовный процесс» и «уголовное судопроизводство»; «уголовный процесс» и «правосудие»;
– у обучающихся необходимо закрепить знания о регулятивной функции и социальной ценности уголовного судопроизводства в контексте ст. 2 Конституции РФ и ст. 6 УПК РФ;
– обучающиеся должны изучить систему уголовного судопроизводства. Досудебное производство и судебное производство.
– у обучающихся необходимо закрепить знания о понятие и признаках стадии уголовного процесса; а также о видах стадий:;
– обучающиеся должны изучить исторические формы уголовного процесса, их понятие.
– обучающиеся должны изучить Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды.
– обучающиеся должны изучить уголовно-процессуальную форму, её единство и дифференциацию.
– обучающиеся должны изучить уголовно-процессуальные отношения (правоотношения): понятие, специфика, момент возникновения и элементы.
– обучающиеся должны изучить уголовно-процессуальные гарантии, их понятие и значение.
– обучающиеся должны уяснить соотношение уголовно-процессуальной деятельности с оперативно-розыскной деятельностью, административной деятельностью.
– у обучающихся необходимо закрепить знания об уголовном процессе , как наука и как о науке, так и об учебной дисциплине.
План семинарского занятия:
1. Понятие, признаки, сущность и значение уголовного процесса
2. Уголовный иск в уголовном судопроизводстве.
3. Цель, задачи и назначение уголовного процесса.
4. Уголовно-процессуальная форма и уголовно-процессуальные гарантии.
5. Стадии уголовного процесса и уголовно-процессуальные функции
6. Соотношение уголовного судопроизводства с другими правовыми явлениями.
Темы докладов:
1. Уголовно-процессуальная наука в России: история и современность.
2. Доктринальное определение цели и задач уголовного процесса (по проф. В.Т. Томину) и их соотношение с назначением уголовного процесса.
3. Взаимосвязь уголовного процесса и уголовного права.
Практическое занятие – 2 часа
Цель практического занятия:
Закрепить и углубить знания курсантов об уголовном судопроизводстве, как особом виде государственной деятельности, сущность которого заключается в диалектически неразрывном стремлении государственных органов и должностных лиц, реализующих уголовный процесс, защитить от преступных посягательств права и законные интересы личности и государства.
Задачи семинарского занятия:
Цель семинарского занятия:
Закрепить и расширить знания курсантов об уголовном судопроизводстве, как особом виде государственной деятельности, сущность которого заключается в диалектически неразрывном стремлении государственных органов и должностных лиц, реализующих уголовный процесс, защитить от преступных посягательств права и законные интересы личности и государства.
Задачи семинарского занятия:
– обучающиеся должны изучить сущность, значение и содержание уголовного процесса, как специфического вида государственной деятельности;
– обучающиеся должны более лучше уяснить соотношение понятий «уголовный процесс» и «уголовное судопроизводство»; «уголовный процесс» и «правосудие»;
– у обучающихся необходимо более крепче закрепить знания о регулятивной функции и социальной ценности уголовного судопроизводства в контексте ст. 2 Конституции РФ и ст. 6 УПК РФ;
– обучающиеся должны более глубже изучить систему уголовного судопроизводства. Досудебное производство и судебное производство.
– у обучающихся необходимо более крепче закрепить знания о понятие и признаках стадии уголовного процесса; а также о видах стадий:;
– обучающиеся должны более глубже изучить исторические формы уголовного процесса, их понятие.
– обучающиеся должны более тщательно изучить уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды.
– обучающиеся должны более тщательно изучить уголовно-процессуальную форму, её единство и дифференциацию.
– обучающиеся должны более лучше изучить уголовно-процессуальные отношения (правоотношения): понятие, специфика, момент возникновения и элементы.
– обучающиеся должны более глубже изучить уголовно-процессуальные гарантии, их понятие и значение.
– обучающиеся должны более лучше уяснить соотношение уголовно-процессуальной деятельности с оперативно-розыскной деятельностью, административной деятельностью.
– у обучающихся необходимо более крепче закрепить знания об уголовном процессе, как наука и как о науке, так и об учебной дисциплине.