Компетенция прокуроров субъектов Российской Федерации
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О прокуратуре" к компетенции прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров относится:
·
· руководство деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора РФ;
· издание приказов, указаний, распоряжений, обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками;
· внесение изменений (при необходимости) в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.
69.Прокуроры районов: порядок назначения на должность, компетенция.
Организационная структура прокуратур городов и районов аналогична структуре вышестоящих прокуратур, но менее сложна. Хотя по решению Генерального прокурора РФ и здесь могут быть образованы отделы. Возглавляют названные прокуратуры также соответствующие прокуроры. Здесь есть должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров- криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей. 14.12 Прокурор района (города), порядок назначения на должность, полномочия На должность прокуроры городов и районов назначаются так же, как и освобождаются от должности — Генеральным прокурором РФ. Об их назначении и об их освобождении от должности публикуются в печати сообщения. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Между тем прокурор района (города) вправе: 1) продлять срок предварительного следствия до 6 месяцев (ч. 3 ст. 162 УПК); 2) давать согласие на продление срока заключения под стражу до 6 месяцев (ч. 1 ст. 109 УПК); 3) вносить вышестоящему прокурору предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных (если таковые имеются) прокуратур, о кадровых изменениях (ст. 19 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 4) назначать на должность и освобождать от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей (ч. 3 ст. 40.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 5) налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность (ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 6) принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, где рассматриваются внесенные ими представления и протесты (ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 7) по поручению Генерального прокурора РФ присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч.1 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 8) присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней (ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 9) осуществлять иные виды деятельности. |
70.Органы предварительного расследования преступлений: виды, процессуальная компетенция
Предварительное расследование представляет собой процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия по раскрытию преступлений, привлечению совершивших их лиц в качестве обвиняемых, изобличению виновных и исключению их уклонения от ответственности, а также выяснению существенных обстоятельств. Чтобы привлечь таких лиц к уголовной ответственности и направить дело в суд, а при отсутствии таких оснований прекратить производство по делу.
Виды органов предварительного расследования:
- Органы предварительного следствия
- Органы дознания.
Задачи органов предварительного расследования:
- Быстрое и полное раскрытие преступлений.
- Изобличение виновных и привлечение их к уголовной ответственности.
- Возмещение материального ущерба, причиненного преступлением.
- Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступления.
- Воспитание граждан в духе соблюдения Конституции, законов, правил общежития.
Основное различие между органами следствия и дознания в том, что:
- Дознание проводится более в сжатые сроки, чем предварительное следствие.
- Дознание проводится по сравнительно-несложным делам.
- При производстве дознания не участвует защитник.
- По окончанию дознания материалы не предъявляются для ознакомления потерпевшему и другим участникам процесса.
- Они наделены различной компетенцией.
Порядок производства дознания и предварительного следствия регламентируется нормами УПК.