Глава iii презентациякурсовой работы
3.1 Структура и содержание презентации
Презентация курсовой работы – это краткое наглядное изложение информации по ее структуреи содержанию, представленное посредством программы MicrosoftPowerPoint путем визуальной подачи материала проведенного исследования, подкрепленной устными комментариями студента.
Для выступления на защите рекомендуется следующая структура презентации курсовой работы[5]:
Слайд 1. Тема работы.
Слайд 2. Автор работы и ее руководитель.
Слайд 3. Актуальность темы.
Слайд 4. Оглавление работы.
Слайд 5. Цель работы.
Слайды 6–7. Задачи исследования.
Слайд 8. Правовые источники.
Слайд 9. Учебная и научная литература.
Слайды 10–12. Проблемы и предложения (рекомендации) по ихрешению.
Слайды 13–14. Обобщающие выводы по результатам исследования.
Слайд 15. Заключительный слайд.
Для соответствия установленным требованиям при подготовке презентации курсовой работы необходимо придерживаться следующихосновных правил.
Оптимальное количество слайдов компьютерной презентации курсовой работы – до 15–16. Меньшее количество не позволяет раскрыть смыслизлагаемого материала, большее количество превращается в формальное перелистывание страниц. Каждый слайд за исключениемпервого и последнего должен иметь заголовок.
Первый слайд представляет тему курсовой работы.
На втором слайде целесообразно разместить необходимыеданные об авторе работы и ее руководителе.
На третьем, при необходимости четвертом, слайде представляется обоснование актуальности темы работы, которое может бытьдополнено в выступлении с приведением необходимых статистических и других информационных данных.
На следующем слайде целесообразно представить оглавление курсовой работы так, как оно дано в самой работе, при этомцелесообразно прокомментировать избранную для проведения исследования структуру работы, в выступлении на защите кратко раскрыть содержание основных вопросов.
На последующих слайдах необходимо представить сформулированные во введении работы ее цель и задачи исследования.
Следующие слайды презентации работы рекомендуется посвятить представлению выявленных в ходе проведенного исследованияпроблем и недостатков в правовом регулировании соответствующих общественных отношений, а также предложить собственныеконкретные рекомендации по решению указанных проблем и совершенствования норм действующего законодательства. Оптимальное количество слайдов в этой частипрезентации должно быть 3–4.
Два-три следующих слайда посвящаются обобщающим выводам по результатам проведенного исследования, их обоснование икомментарии должны прозвучать в выступлении студента.
На заключительном слайде презентации работы следует обозначить ее окончание и поблагодарить за внимание всех присутствующих н выступлении.
3.2 Правила оформления презентации
1. Минимум текста на слайде – он должен быть легкочитаем. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 28,заголовки на всех слайдах выделяются полужирным шрифтом,их размер – не менее 32.
2. Фон слайда желательно подобрать однотонный. Цвет шрифта –темный на светлом фоне, без тени. Рекомендуется использоватьследующие сочетания цветов: синий на белом, черный на желтом,зеленый на белом, черный на белом, красныйна желтом, красный на белом.
3. Дизайн презентации должен быть единым. Допустимо на отдельных слайдах к его тексту добавить соответствующую картинку изИнтернета и сделать анимацию с помощью программы MicrosoftPowerPoint. Но не следует злоупотреблять эффектами анимации.
Оптимальная настройка эффектов анимации предполагает появление в первую очередь заголовка слайда, а затем –текста поабзацам. Если несколько слайдов имеют одинаковое название,то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране.
4. Особое внимание – к деталям. Каждый элемент должен быть тщательно подготовлен: все рисунки очищены от лишних надписей,диаграммы подписаны и т.п., чтобы выступающему не приходилось объяснять,что и где изображено. Каждый слайд должен быть понятен.
5. Презентация работы должна быть установлена на компьютер,подключенный к проектору заранее – до начала процедурызащиты работ всей группы. Для этого на рабочем столе компьютера необходимо создать папку со своей фамилией, чтобыпрезентацию легко было найти. Целесообразно проверить созданную презентацию работы заранее и обсудить ее содержаниеи оформление со своим руководителем.