Контрольные работы для обучающихся по заочной форме обучения
Контрольные задания и методические рекомендации по дисциплине «Административное право» разработаны на основе действующего федерального законодательства в сфере государственного управления и ведомственных нормативных правовых актов.
Задания включают основные вопросы, связанные с организацией, порядком и условиями осуществления государственного управления.
В процессе усвоения учебной программы и выполнения контрольной работы студент должен:
а) иметь представление: о месте и роли административного права в системе права РФ; об организации государственного управления в РФ; о структуре и компетенции органов исполнительной власти;
б) знать: субъекты административного права; механизм административно-правового регулирования; основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в РФ; основные формы и методы деятельности органов исполнительной власти; основы государственной службы и правовой статус государственных служащих; основные стадии административного процесса; виды административных производств; содержание и способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти; административно-правовое регулирование в различных сферах управления;
в) уметь использовать: полученные познания в области деятельности органов исполнительной власти.
Успешное изучение дисциплины возможно лишь при самостоятельной систематической работе студентов над учебной и учебно-методической литературой.
В ходе усвоения содержания настоящей дисциплины студентам необходимо использовать знания, полученные ими при изучении следующих дисциплин: теории права и государства, конституционного права и других отраслей системы российского права.
Темы контрольных работ
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:
Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы |
А-Д | |
Е-И | |
К-Н | |
О-С | |
Т-Ф | |
Х-Ш | |
Щ-Я |
Вариант 1.
1. Теоретический вопрос: Административно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, элементы, проблемы реализации.
2. Практическое задание: Проанализируйте административно-правовые отношения, их виды, структуру и приведите 5 примеров таких отношений с указанием их структурных элементов (объект, субъект, содержание).
Ответы представьте в виде таблицы.
3. Задача:Гражданин Иванов 24 марта 2017 года обратился в Администрацию Кировского района гор. Астрахани с жалобой на неправомерное, по его мнению, решение директора СОШ № 10 в отношении его дочери – ученицы 9-го класса.
Изучив содержание жалобы, заместитель главы Администрации Кировского района гор. Астрахани счел, что ее рассмотрение выходит за рамки его компетенции, и направил жалобу для рассмотрения в Министерство образования и науки АО, куда она поступила 14 апреля.
О направлении жалобы по подведомственности гражданину было направлено уведомление.
Узнав о том, что его жалоба еще не рассмотрена, Иванов 20 мая обратился в прокуратуру с новой жалобой, в которой указал, что рассмотрение его жалобы Министерством образования и науки АО затягивается, хотя она должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
С какого момента следует исчислять срок рассмотрения жалобы Иванова? Определите срок, в течение которого Министерство образования и науки АО должно было рассмотреть жалобу Иванова? Обоснованна ли жалоба Иванова, поданная в прокуратуру?
4. Творческое задание:Напишите эссе в объеме не менее 1страницы, отражающее Ваше мнение относительно следующего вопроса: «В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов (п. 10 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Не ограничивает ли этот запрет конституционное право на свободу слова?»
Вариант 2.
1. Теоретический вопрос: Административно-правовой статус органов исполнительной власти: федеральный уровень и региональный (на примере Астраханской области).
2. Практическое задание:Проанализируйте виды государственной службы в РФ и заполните карту сравнительного анализа:
Основание | Государственная гражданская служба | Военная служба | Иные виды службы |
Нормативно-правовое регулирование | |||
Функции | |||
Основания возникновения служебных отношений | |||
Органы, в которых проходит служба | |||
ПРИДУМАТЬ СВОЕ ОСНОВАНИЕ | |||
ПРИДУМАТЬ СВОЕ ОСНОВАНИЕ |
3. Задача. 15 - летний ученик средней школы Самойлов на ходу разговаривал по телефону, нарушил правила перехода улиц и создал аварийную ситуацию.
Водитель Иванов, чтобы не допустить наезд на школьника резко отвернул в результате произошло дорожно-транспортное происшествие пострадал водитель и был причинен материальный ущерб.
Назовите субъектов данного правоотношения?
Какими законодательными актами регулируется данная ситуация?
Квалифицируйте действие Самойлова.
Кто и какую ответственность должен нести в данной ситуации?
4. Творческое задание:Многие считают, что уровень законности в государстве, прежде всего, зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Напишите эссе в объеме не менее 1страницы, отражающее Ваше мнение.
Вариант 3.
1. Теоретический вопрос: Административно-правовое регулирование институтов предложений, заявлений, административного иска и административного договора.
2. Практическое задание:Проанализируйте нормы КоАП РФ, закрепляющие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и административные наказания, сравните их, данные представьте в виде таблицы:
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении | Административные наказания | Статья КоАП РФ | Кто применяет | Основание | Сроки |
3. Задача: 20 марта 2016 года в отношении Семенова был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12. 8. КоАП РФ.
Мировой судья СУ № 2 Кировского района гор. Астрахани рассмотрел дело в феврале 2017 года и назначил Семенову наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей и лишил права управления транспортным средством на один год.
Дайте юридическую оценку размеру наказания и давности срока применения.
4. Творческое задание:Напишите эссе в объеме не менее 1страницы, отражающее Ваше мнение относительно следующего вопроса: «Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»?»
Вариант 4.
1. Теоретический вопрос: Классификация и основы административно-правового статуса служащих по функционально-должностным признакам. Должностные лица.
2. Практическое задание:Проанализируйте 5 любых (на выбор) составов административных правонарушений и определите объект, объективную сторону, субъективную сторону и субъекта данных составов.
3. Задача: Иванов управлял автомобилем и сбил пешехода. Иванов сообщил о ДТП в полицию, доставил потерпевшего в больницу и оплатил лечение потерпевшего.
Через неделю после происшествия Иванов уехал в командировку и вернулся через полгода.
Друг Иванова сказал ему, что срок давности истек и теперь он не может быть привлечен к ответственности.
Согласитесь ли вы с утверждением друга Иванова?
Определите статью КоАП РФ в соответствии, с которой Иванов будет нести наказание?
Назовите сроки давности привлечения к административной ответственности.
Если в действиях Иванова смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства?
4. Творческое задание:Как Вы понимаете высказывание профессора Л.Л. Попова о том, что сущностное предназначение государственного управления заключается в двух словах - «практически организовывать». Напишите эссе в объеме не менее 1страницы, отражающее Ваше мнение.
Вариант 5.
1. Теоретический вопрос: Система и административно-правовой статус органов управления юстицией.
2. Практическое задание:Заполните сравнительную таблицу характеристик видов административных наказаний по предложенной форме:
Административное наказание | Каким законом может устанавливаться? | Кто может применять? | Содержание наказания | Минимальный и максимальный размер |
3. Задача:Петрову был назначен административный штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ в размере 500 руб.
Через три месяца выяснилось, что Петров не оплатил административный штраф.
Какое правонарушение совершил Петров не оплатив штраф?
Укажите субъект административной юрисдикции, который должен возбудить производство по поводу неуплаты административного штрафа и субъект административной юрисдикции, который должен рассмотреть дело по поводу неуплаты административного штрафа.
4. Творческое задание:Ряд ученых считаю необходимым повышение системности правового регулирования государственного управления в Российской Федерации. Напишите эссе в объеме не менее 1страницы, отражающее Ваше мнение относительно мнения ученых.
Вариант 6.
1. Теоретический вопрос: Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности.
2. Практическое задание: Используя положения главы 25 КоАП РФ, заполните сравнительную таблицу процессуального статуса участников производства по делу об административном правонарушении.
Участник | В чьих интересах выступает | Чем подтверждаются полномочия | Какими процессуальными правами и обязанностями обладает | Лицо, привлекаемое к ответственности |
3. Задача:Постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Волгоградской области 25 июля 2016 года заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 рублей.
Р. обратился в районный суд с жалобой, в которой полагал постановление по делу об административном правонарушении подлежащим изменению в части назначенного административного наказания на предупреждение в соответствии с требованиями ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ.
Проанализируйте нормы КоАП РФ, судебную практику и выскажите свою позицию по ситуации (недостающие данные можете дополнить самостоятельно),
4. Творческое задание:Напишите эссе в объеме не менее 1страницы, отражающее Ваше мнение относительно следующего вопроса: «Сходны ли по составу следующие административные правонарушения: «нарушение порядка ценообразования» и «обсчет потребителей при реализации товара»?»
Вариант 7.
1. Теоретический вопрос: Система и административно-правовой статус органов управления иностранными делами.
2. Практическое задание:Сравните юридические свойства всех процессуальных документов по делу об административном правонарушении предусмотренные КоАП РФ по предложенной форме:
Процессуальный документ | Кем составляется? | Какую процессуальную функцию выполняет? | Как доводится до участника производства? |
Протокол осмотра места совершения правонарушения | |||
Протокол об административном правонарушении | |||
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении | |||
Определение о проведении административного расследования | |||
Определения по вопросам производства дел об административных правонарушениях | |||
Постановление по делу об административном правонарушении | |||
Представление об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям |
3. Задача:14 марта 2016 года Постановлением мирового судьи СУ № 2 Ленинского района гор. Астрахани Сидоров был лишен права управления транспортным средством на год, однако водительское удостоверение он не сдал, а 20 марта 2016 года подал заявление в ГИБДД о потере водительского удостоверения.
После этого Сидоров продолжал периодически управлять транспортным средством, имея при себе не сданное водительское удостоверение.
1 марта 2017 года Сидоров совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2. Ст. 12.27 КоАП РФ.
10 марта 2017 года Постановлением мирового судьи Сидорову было назначено наказание в виде полутора лет лишения права управления транспортным средством.
Дайте оценку законности применения такого наказания к Сидорову. Определите дату окончания исполнения назначенных наказаний.
4. Творческое задание:Напишите эссе в объеме не менее 1страницы, отражающее Ваше мнение относительно следующего вопроса: «Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»?»
Фонд оценочных средств (Приложение 1)