Задание 3. Определите, какие из правоотношений, возникающих на основе перечисленных фактов, являются горизонтальными
Определите, какие из правоотношений, возникающих на основе перечисленных фактов, являются горизонтальными, а какие - вертикальными:
Налоговая инспекция провела на заводе «Фарфор» проверку правильности уплаты налога за 2002 г.; ГИБДД запретил эксплуатацию 10 грузовых автомобилей в автохозяйстве по причине технической неисправности; председатель областного суда отменил постановление районного судьи о наложении административного наказания; Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность; отдел вневедомственной охраны ГУВД заключил договор с администрацией музея на охрану ценностей; Министерство обороны РФ своим приказом обязало военкоматы обеспечить исполнение Указа Президента РФ о призыве военнообязанных на военные сборы.
Задание 4.
Составить таблицы классификации административно-правовых норм
Задание 6. Разрешите правовые ситуации, ответив на предложенные вопросы:
1. Водитель Потапов, подъезжая на автомашине к перекрестку, увидел, что его останавливает инспектор ГИБДД, но не подчинился, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ. В жалобе, поданной Потаповым в районный суд, он указал, что согласно примечанию к п. 13.6 Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. (БНА, 1999. №24), запрещается останавливать транспортные средства перед перекрестком, поэтому он вправе был не останавливаться.
В суде представитель ГИБДД пояснил, что содержащаяся в Наставлении норма относится к внутриаппаратным и не регулирует права и обязанности водителей.
Ваше мнение по данному вопросу.
(Справка: КоАП РФ; Правила дорожного движения. Утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090)
Тема № 4. Органы исполнительной власти, как субъекты административного права
Семинар 1 (4 часа)
План
1. Понятие органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти.
2. Статус и основные полномочия Правительства РФ.
3. Федеральные министерства.
4. Иные федеральные органы исполнительной власти.
5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Цель занятия: изучение административно-правового статуса органов исполнительной власти.
Основная литература [1, 2, ]
Дополнительная литература:
Нормативные правовые акты [1, 2, 9, 49, 50, 51, 52, 54, 66, 71, 72, 73, 78, 88, 89, 90, 91, 92, 93]
Специальная литература[1, 30, 33, 34, 53, 64, 75, 76, 89, 90, 119, 133, 154]
Контрольные вопросы
1. Что понимается под единой системой исполнительной власти в РФ? При помощи каких административно-правовых средств она обеспечивается?
2. Какое место занимает Президент РФ в системе исполнительной власти?
3. Назовите признаки, отличающие орган исполнительной власти от других государственных органов и государственных учреждений.
4. Какие виды государственно-властных полномочий Вы знаете?
5. Что понимается под делегированием полномочий и в каких административно-правовых формах оно осуществляется?
6. Каково соотношение понятий «исполнительный орган государственной власти» и «орган государственного управления»?
7. Какие виды органов входят в единую систему исполнительной власти субъекта РФ?
8. Какие виды федеральных исполнительных органов государственной власти созданы в городах и районах?