VII. Конституционно-правовой статус негосударственных объединений в зарубежных странах.
146. К конституционным ограничениям при создании политических партий не относят:
a) запрет на создание партий, проповедующих разжигание социальной и национальной розни;
b) запрет на создание невоенизированных партийных организаций;
c) запрет на создание партий, проповедующих насилие;
d) запрет на создание партий, преследующих цели извлечения прибыли.
147. Политические партии могут быть созданы:
a) апатридами;
b) иностранцами;
c) гражданами данного государства;
d) лицами без гражданства.
148. Двухпартийную систему в Великобритании составляют партии:
a) либеральная и консервативная;
b) республиканская и демократическая;
c) консервативная и лейбористская;
d) демократическая и лейбористская.
149. Двухпартийную систему в США составляют партии:
a) либеральная и консервативная;
b) республиканская и демократическая;
c) консервативная и лейбористская;
d) республиканская и лейбористская.
150. Закрепление в правовых и обычных нормах государства правового статуса политических партий называют:
a) конституционализацией;
b) имплементацией;
c) инкорпорацией;
d) институционализацией.
151. Однопартийная политическая система действует в:
a) Германия, Франция, Япония, Индия.
b) Великобритания, США, Австралия, Турция;
c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;
d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.
152. Двухпартийная политическая система действует в:
a) Германия, Франция, Япония, Индия.
b) Великобритания, США, Австралия, Турция;
c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;
d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.
153. Многопартийная политическая система действует в:
a) Германия, Франция, Япония, Индия.
b) Великобритания, США, Австралия, Турция;
c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;
d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.
154. Беспартийная политическая система действует в:
a) Германия, Франция, Япония, Индия.
b) Великобритания, США, Австралия, Турция;
c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;
d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.
155. Общественные объединения в отличие от политических партий:
a) ставят целью своей деятельности получение прибыли;
b) разрешают участие иностранцев;
c) не подлежат регистрации в установленном законом порядке;
d) имеют возможность создавать военные формирования.
156. В США запрет на занятие профсоюзами политической деятельностью установлен:
a) в конституции;
b) в поправках к конституции;
c) в федеральном законе о профсоюзах;
d) ни в одном из вышеперечисленных документов.
157. Право граждан на обращение к своему парламенту с петициями составляет основу:
a) традиционной системы лоббизма;
b) континентальной системы лоббизма;
c) европейской системы лоббизма;
d) традиционной и европейской систем лоббизма.
158. Процедура создания партий в зарубежных государствах включает стадии в следующей последовательности:
a) создание учредительной комиссии, созыв учредительного собрания, принятие устава партии, государственная регистрация;
b) созыв учредительного собрания, создание учредительной комиссии, принятие устава партии, государственная регистрация;
c) создание учредительной комиссии, принятие устава партии, созыв учредительного собрания, государственная регистрация;
d) созыв учредительного собрания, принятие устава партии, создание учредительной комиссии, государственная регистрация.
159. Конституционализация политических партий – это:
a) издание специальных законов о политических партиях в соответствии с конституцией;
b) исключение из конституции положений о политических партиях;
c) деятельность политических партий в соответствии с конституцией;
d) включение в конституцию положений о политических партиях.
160. Контроль за деятельностью политических партий в зарубежных странах осуществляет:
a) парламент;
b) президент;
c) регистратор;
d) конституционный суд.
161. К негосударственным общественным объединениям не относятся:
a) партии;
b) суды;
c) учреждения общественной самодеятельности;
d) религиозные организации.
162. Система государственной религии закреплена в конституции:
a) Нидерландов;
b) Германии;
c) Франции;
d) Великобритании.
163. В зарубежных демократических странах основными конституционными принципами являются:
a) свобода вероисповедания;
b) принцип самоопределения церкви;
c) принцип религиозного плюрализма и уважения со стороны государства всех требований;
d) все выше перечисленные.
VIII. Народные голосования
164. При системе куриальных выборов:
1) избиратели голосуют по месту работы (в производственных округах);
2) избиратели разделены на группы с неравной нормой представительства;
3) кандидаты назначаются главой государства.
165. В первый вторник после первого понедельника ноября високосного года проходят выборы:
1) президента Франции;
2) президента ФРГ;
3) Президента США.
166. При мажоритарной системе относительного большинства избранным считается кандидат получивший:
1) более половины голосов всех избирателей;
2) больше голосов, чем любой из других кандидатов;
3) установленное законом квалифицированное большинство голосов избирателей.
167. Обязательный вотум – это:
1) минимальное число голосов парламентариев, необходимое для принятия законов;
2) минимальное число избирателей, принявших участие в выборах, необходимое для признания выборов действительными;
3) юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании;
4) обязанность спикера парламента принять участие в голосовании в случае равенства голосов.
168. «Джерримэндеринг» (избирательная география, «избирательная геометрия») – это:
1) процедура отрешения от должности;
2) нарушение при «нарезке» избирательных округов для обеспечения преимуществ одному из кандидатов;
3) фальсификация результатов выборов;
4) процедура оглашения результатов выборов.
169. При мажоритарной системе абсолютного большинства избранным считается кандидат получивший:
1) установление законом квалифицированное большинство голосов избирателей;
2) больше голосов, чем любой из других кандидатов;
3) более половины голосов всех избирателей.
170. Абсентеизм – это:
1) процедура отрешения от должности;
2) неучастие избирателей в выборах;
3) отказ кандидата от участия в выборах.