VII. Конституционно-правовой статус негосударственных объединений в зарубежных странах.

146. К конституционным ограничениям при создании политических партий не относят:

a) запрет на создание партий, проповедующих разжигание социальной и национальной розни;

b) запрет на создание невоенизированных партийных организаций;

c) запрет на создание партий, проповедующих насилие;

d) запрет на создание партий, преследующих цели извлечения прибыли.

147. Политические партии могут быть созданы:

a) апатридами;

b) иностранцами;

c) гражданами данного государства;

d) лицами без гражданства.

148. Двухпартийную систему в Великобритании составляют партии:

a) либеральная и консервативная;

b) республиканская и демократическая;

c) консервативная и лейбористская;

d) демократическая и лейбористская.

149. Двухпартийную систему в США составляют партии:

a) либеральная и консервативная;

b) республиканская и демократическая;

c) консервативная и лейбористская;

d) республиканская и лейбористская.

150. Закрепление в правовых и обычных нормах государства правового статуса политических партий называют:

a) конституционализацией;

b) имплементацией;

c) инкорпорацией;

d) институционализацией.

151. Однопартийная политическая система действует в:

a) Германия, Франция, Япония, Индия.

b) Великобритания, США, Австралия, Турция;

c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;

d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.

152. Двухпартийная политическая система действует в:

a) Германия, Франция, Япония, Индия.

b) Великобритания, США, Австралия, Турция;

c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;

d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.

153. Многопартийная политическая система действует в:

a) Германия, Франция, Япония, Индия.

b) Великобритания, США, Австралия, Турция;

c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;

d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.

154. Беспартийная политическая система действует в:

a) Германия, Франция, Япония, Индия.

b) Великобритания, США, Австралия, Турция;

c) Куба, Вьетнам, КНДР, Туркмения;

d) Катар, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия.

155. Общественные объединения в отличие от политических партий:

a) ставят целью своей деятельности получение прибыли;

b) разрешают участие иностранцев;

c) не подлежат регистрации в установленном законом порядке;

d) имеют возможность создавать военные формирования.

156. В США запрет на занятие профсоюзами политической деятельностью установлен:

a) в конституции;

b) в поправках к конституции;

c) в федеральном законе о профсоюзах;

d) ни в одном из вышеперечисленных документов.

157. Право граждан на обращение к своему парламенту с петициями составляет основу:

a) традиционной системы лоббизма;

b) континентальной системы лоббизма;

c) европейской системы лоббизма;

d) традиционной и европейской систем лоббизма.

158. Процедура создания партий в зарубежных государствах включает стадии в следующей последовательности:

a) создание учредительной комиссии, созыв учредительного собрания, принятие устава партии, государственная регистрация;

b) созыв учредительного собрания, создание учредительной комиссии, принятие устава партии, государственная регистрация;

c) создание учредительной комиссии, принятие устава партии, созыв учредительного собрания, государственная регистрация;

d) созыв учредительного собрания, принятие устава партии, создание учредительной комиссии, государственная регистрация.

159. Конституционализация политических партий – это:

a) издание специальных законов о политических партиях в соответствии с конституцией;

b) исключение из конституции положений о политических партиях;

c) деятельность политических партий в соответствии с конституцией;

d) включение в конституцию положений о политических партиях.

160. Контроль за деятельностью политических партий в зарубежных странах осуществляет:

a) парламент;

b) президент;

c) регистратор;

d) конституционный суд.

161. К негосударственным общественным объединениям не относятся:

a) партии;

b) суды;

c) учреждения общественной самодеятельности;

d) религиозные организации.

162. Система государственной религии закреплена в конституции:

a) Нидерландов;

b) Германии;

c) Франции;

d) Великобритании.

163. В зарубежных демократических странах основными конституционными принципами являются:

a) свобода вероисповедания;

b) принцип самоопределения церкви;

c) принцип религиозного плюрализма и уважения со стороны государства всех требований;

d) все выше перечисленные.

VIII. Народные голосования

164. При системе куриальных выборов:

1) избиратели голосуют по месту работы (в производственных округах);

2) избиратели разделены на группы с неравной нормой представительства;

3) кандидаты назначаются главой государства.

165. В первый вторник после первого понедельника ноября високосного года проходят выборы:

1) президента Франции;

2) президента ФРГ;

3) Президента США.

166. При мажоритарной системе относительного большинства избранным считается кандидат получивший:

1) более половины голосов всех избирателей;

2) больше голосов, чем любой из других кандидатов;

3) установленное законом квалифицированное большинство голосов избирателей.

167. Обязательный вотум – это:

1) минимальное число голосов парламентариев, необходимое для принятия законов;

2) минимальное число избирателей, принявших участие в выборах, необходимое для признания выборов действительными;

3) юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании;

4) обязанность спикера парламента принять участие в голосовании в случае равенства голосов.

168. «Джерримэндеринг» (избирательная география, «избирательная геометрия») – это:

1) процедура отрешения от должности;

2) нарушение при «нарезке» избирательных округов для обеспечения преимуществ одному из кандидатов;

3) фальсификация результатов выборов;

4) процедура оглашения результатов выборов.

169. При мажоритарной системе абсолютного большинства избранным считается кандидат получивший:

1) установление законом квалифицированное большинство голосов избирателей;

2) больше голосов, чем любой из других кандидатов;

3) более половины голосов всех избирателей.

170. Абсентеизм – это:

1) процедура отрешения от должности;

2) неучастие избирателей в выборах;

3) отказ кандидата от участия в выборах.

Наши рекомендации