Высший исполнительный орган государ-
ственной власти субъекта РФв соответствии со
своей компетенциейвправе: 1) осуществлять
в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав и свобод человека
и гражданина, охране собственности и обществен-
ного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспе-
чивать исполнение бюджета субъекта Федерации
и готовить отчет об исполнении указанного бюдже-
та; 3) формировать иные органы исполнительной
власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полно-
мочия, установленные федеральными законами,
конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной
власти субъекта издает постановления и иные акты,
установленные законами соответствующего субъек-
та РФ.
69. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РФ:
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принципы организации и деятельности органов
местного самоуправления закреплены ст. 130-133
Конституции РФ 1993 г.
Местное самоуправление - самостоятельная
деятельность населения по решению непосредствен-
но или через органы местного самоуправления во-
просов местного значения исходя из интересов на-
селения, его исторических и иных местных традиций.
Элементы местного самоуправления: 1) главный
субъект местного самоуправления - население, ко-
торому предоставлены права: избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления;
участвовать в местном референдуме; обращаться
лично, а также направлять индивидуальные и кол-
лективные обращения нв органы местного само-
управления; знакомиться с документами и ма-
териалами органов местного самоуправления,
непосредственно затрагивающими права и свобо-
ды гражданина; определять структуру органов мест-
ного самоуправления; выражать мнение по поводу
изменения границ территорий местного самоуправ-
ления; защищать право на местное самоуправление
и образующие его права в судебном порядке;
2) компетенция и пределы осуществления местно-
го самоуправления ограничиваются вопросами
местного значения, к ним относятся вопросы не-
посредственного обеспечения жизнедеятельности
населения муниципального образования (жилищное
строительство и распределение жилья, муниципаль-
ное здравоохранение и образование, управление
муниципальной собственностью, охрана обществен-
ного порядка и другие), отнесенные к таковым
^уставом муниципального образования в соответ-
ствии с Конституцией РФ, федеральными законами,
законами субъектов Федерации; 3) муниципальное
образование обладает правом собственности на му-
ниципальное имущество.
Структура органов местного самоуправления:
1) выборные органы, образуемые в соответствии
с федеральными законами, законами субъектов РФ,
уставами муниципальных образований (представи-
тельные органы местного самоуправления); 2) дру-
гие органы, образуемые в соответствии с уставами
муниципальных образований (глава муниципально-
го образования, исполнительные органы местного
самоуправления).
Органы местного самоуправления независимы от
федеральных органов власти и органов власти
субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Кон-
ституцией РФ к их ведению. К таким вопросам от-
носятся: 1) управление муниципальной собствен-
ностью; 2) формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета; 3) установление местных нало-
гов и сборов; 4) охрана общественного порядка;
5) иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления не вправе вы-
полнять полномочия, отнесенные к исключительной
компетенции РФ и ее субъектов.
Компетенция законодательных (представитель-
ных) и исполнительных органов, а также главы му-
ниципального образованна устанавливается уставом
муниципального образования.
По соглашению между органами местного само-
управления и органами государственной власти РФ
или субъектов РФ часть полномочий органов госу-
дарственной власти может быть передана органам
местного самоуправления. В этом случае им должны
быть рррвдамы необходимые материальные и финан-
совые средства на реализацию соответствующих фе-
деральных программ и программ субъектов РФ.
71.ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА, ВНЕСЕНИЯ