Основные гарантии деятельности депутатов ГД и членов СФ

Неприкосн-ть (парлам. им-т) 1 из осн. эл-тов статуса парламентария, важнейшая прав. гарантия его деят-ти.

Члены СФ и деп-ты ГД обладают неприкосн-ю в теч. всего срока их полном-й. Они не м. б. привлечены к уг. или адм. отв-ти, налагаемой в суд. прядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без согл-я соотв-щей палаты ФС, кроме сл-ев задерж-я на месте прест-я, а т.ж. подверг.лич. досмотру, за искл-ем сл-ев, когда это предусм. ФЗ для обесп-я безоп-ти др. людей. Неприкосн-ть парламентариев распр-ся на их жилье, служеб. помещ-я, багаж, лич. и служеб. трансп. ср-ва, переписку, используемые ими ср-ва связи, а т.ж. на принадлеж. им док-ты. Члены СФ и депутаты ГД вправе отказ-ся от дачи свид. показ-й по гражд. или уг. делу об обст-вах, ставших им извест. в связи с вып-ем ими своих обяз-тей. Вопрос о лиш-и членов СФ и депутатов ГД неприкосн-ти реш-ся по представлению Генерального прокурора РФ в соответствующую палату Федерального Собрания о лишении данного парламентария неприкосновенности, которая может одобрить или не одобрить это представление. Если палата, рассмотрев представление, установленным большинством голосов не примет на основании имеющихся материалов решения о лишении депутата неприкосновенности, вопрос о его предании суду снимается. Без согласия палаты судебное разбирательство не может иметь место.

Правительство РФ: порядок формирования, состав, компетенция, акты

В соотв. с К. (ст. 110,111, 112).

Формирование Правительства:

1) В теч. 2 недель после отставки старого прав-ва или избрания нового

Президента, Президент предлагает ГД кандидатуру председателя прав-ва. ГД в

теч. недели рассматривает и утверждает кандидатуру председателя (после

трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и

распускает ГД).

2) Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ

(Конст. ст. 112). Президент своим указом утверждает ее.

3) Председатель прав-ва предлагает Президенту кандидатуры заместителей (в

т.ч. первых).

Состав правительства: Председатель, зам-ы, фед. министры.

Компетенция Правительства РФ.

Правительство РФ - орган исп. власти общей компетенции.

Полномочия Правительства РФ:

1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета,

обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении.

2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной

политики.

3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры,

науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

4) осуществление управления фед. собственностью.

5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики

РФ.

6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного

порядка, борьбы с преступностью.

А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами

Президента РФ.

Акты Правительства РФ.

Правительство РФ издает в рамках своей компетенции два вида актов:

постановления и распоряжения ~ носят подзаконный характер. Постановления и

распоряжения издаются на основании и во исполнение Конституции, ФЗ,

нормативных указов Президента.

1) они обязательны к исполнению на всей территории РФ.

2) постановления носят нормативный характер, а распоряжения являются,

актами по текущим вопросам.

3) Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия

Конституции РФ, ФЗ или указам Президента РФ м.б. отменены Президентом.

4) Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ

регулируется Указом Президента от 23 мая 1996 г. № 763.

5) Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской

газете" и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их

подписания.

6) Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности

человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также

организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого

официального опубликования.

7) Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения

конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

8) В актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления

их в силу.

Конституционный Суд в РФ

Конституционный Суд РФ - высший судебный орган конституционного контроля на

общефедеральном уровне. Он осуществляет свою деятельность в форме

конституционного судопроизводства самостоятельно и независимо.

Порядок формирования, состав, сроки деятельности КС РФ определяются

Конституцией РФ и ФКЗ от 24 июня и 12 июля 1994 г. № 1 "О Конституционном

Суде РФ".

КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность СФ по представлению

Президента РФ.

1) Судьей КС РФ м.б. гражданин РФ, не менее 40 лет; с безупречной

репутацией; высшее юридическое образование; стаж работы по юридической

профессии не менее 15 лет; обладающий признанной высокой квалификацией в

области права.

2) КС РФ вправе осуществлять свою деят-ть при наличии в его составе 3/4 от

общего числа судей.

3) Судья КС РФ назначается на должность на 12 лет. Предельный возраст судьи

КС - 70 лет. 4) Назначение на должность судьи КС РФ на второй срок не

допускается.

Внутренняя структура КС РФ. На пленарном заседании КС судьи тайным

голосованием большинством от общего числа избирают из своего состава сроком

на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря КС РФ.

КС РФ состоит из двух палат, включающих в себя 10 и 9 судей. Состав палат

определяется путем жеребьевки в соотв. с Регламентом КС РФ.

КС РФ рассматривает и разрешает дела на пленарных заседаниях и заседаниях

палат КС РФ.

Наши рекомендации