Методика принятия управленческих решений

Как уже было изложено выше, структура Администрации Дмитровского муниципального района строится таким образом, что все сотрудники подчиняются Главе Дмитровского муниципального района Московской области. Однако принятие управленческих решений не является единоначальным в прямом понимании этого слова. Большинство решений, которые принимает Глава Дмитровского муниципального района, согласуются с мэром города, заместителями и начальниками отделов, а в отдельных случаях и с Советом депутатов. В ходе собраний сотрудников Глава города вносит необходимые коррективы в работу организации.

Для реализации своих полномочий Глава администрации Дмитровского муниципального района вносит предложения по структуре муниципальных образований и округов, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом города Дмитрова, принятым постановлением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 23.01.2009

N 387/56.

Устав устанавливает основные принципы и характеристики устройства жизни, благосостояния и самоуправления граждан, функционирования и развития городского хозяйства, экономики, системы льгот и преимуществ жителей города Дмитрова. Устав закрепляет статус города и горожан, их права и свободы, обязанности, основы городского административно-территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.

Организующей основой деятельности администрации является перспективные и текущие планы работ, разрабатываемые на основе концепций и программ развития города и района, указаний главы администрации, с учетом планов работы отделов, комиссий. (Приложение 5).

Исполнительно-распорядительные функции глава администрации города осуществляет путем издания в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения всеми структурными подразделениями администраций районов, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Анализ состояния кадров в организации

Для персонала данной сферы деятельности, важнейшими «требуемыми свойствами» являются здоровье, компетентность и профессионализм.

Требование здоровья обусловлено тем, что работа с юридическими документами была и остается одной из трудных в умственном и психологическом отношении.

Анализ состояния кадров в организации включает в себя оценку по демографическим характеристикам (пол, возраст), по уровню образования работников, по степени заполненности вакантных рабочих мест в аппарате управления. Таким образом, представляется образ, показывающий наличие кадров по их количеству и дающий характеристику его качества.

По характеру трудовых отношений персонал организации подразделяется на обслуживающий персонал и служащих.

К обслуживающему персоналу относятся (уборщики непроизводственных помещений, сторожи, водители транспорта, перевозящих сотрудников.

Служащие относятся к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько групп. Это руководители, осуществляющие функции общего управления. Условно их подразделяют на три уровня: высший( организации в целом) – глава и его заместители, средний (основных структурных подразделений) – начальники отделов.

К руководителям относят также их заместителей и главных специалистов, в совокупности которые образуют администрацию, в состав которой включают отдельных лиц, не относящихся к руководству, но выполняющих вспомогательные управленческие функции (сотрудник отдела кадров).

Подгруппу служащих составляют специалисты. Специалистов организации можно разделить на: функциональные специалисты управления, результатом деятельности которых являются управленческая информация (экономисты, бухгалтера, финансисты).

Квалификационный состав персонала – показатель качеств уровня персонала организации, определяется удельным весом в общей численности персонала должностей служащих с конкретными характеристиками в соответствии с документом «Тарифно – квалифицированные характеристики общеобразовательных должностей служащих и общеотраслевых профессий специалистов».

Управление персоналом - процесс, который включает в себя целый ряд действий и работ, которые обеспечивают формирование и эффективное использование персонала организации. К ним относятся: выработка кадровой стратегии и кадровой политики, анализ содержания и регламентация работ, планирование потребности в персонале, набор, отбор кадров, адаптация работников, определение заработной платы и льгот, перемещение работников, обучение и повышение квалификации, деловая оценка, планирование карьеры и некоторые другие.

Следует подчеркнуть важную роль личностных качеств специалистов. К оптимальному набору требуемых личностных качеств специалиста следовало бы, в первую очередь, отнести такие, как ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность, гибкость при принятии решения, профессионализм.

Наши рекомендации