Формы деятельности, права и обязанности членов парламента.

Формы деятельности определены в законе для того, чтобы спо собствовать парламентариям в осуществлении их законотворче ской деятельности. В то же время это означает установление из вестных рамок такой деятельности, с тем чтобы не допустить вмешательства депутатов в прерогативы исполнительной и судеб ной власти. Формами деятельности парламентариев являются участие в заседаниях своих палат, комитетах и комиссиях, парламентских слушаниях, в выполнении поручений палат, обращение к долж ностным лицам с требованием немедленного пресечения обнару жившегося нарушения прав граждан и др. Формами деятельности депутата Государственной Думы явля ются также работа с избирателями, участие в работе депутатских объединений —фракций и депутатских групп в Государственной Думе. Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государ ственной Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и Регламентами палат. Законом специально регулируются взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями. Депутаты поддерживают связь с избирателями, они рассматривают поступившие от изби рателей предложения, заявления и жалобы, вносят предложения в соответствующие органы власти, местного самоуправления иобщественные объединения. Депутаты информируют избирате лей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Для работы с избирателями де путату ежемесячно предоставляются соответствующие дни в по рядке, определяемом Регламентом палаты. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обязаны соблюдать этические нормы. Ответственность за нару шение парламентарием указанных норм устанавливается Регла ментами палат. Члены Совета Федерации и депутаты Государст венной Думы представляют декларации о доходах и сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Инфор мация о нарушениях, выявленных в результате проверки налого выми органами Российской Федерации, подлежит опубликова нию в ≪Ведомостях Федерального Собрания Российской Федера ции≫. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют право законодательной инициативы, которое осуществля ется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к ним. Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положе ний Конституции РФ. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рас сматриваемым палатами Федерального Собрания, комитетом, комиссией палаты, членами которых они являются. Член Совета Федерации вправе присутствовать на всех заседаниях Государст венной Думы, а депутат Государственной Думы —на всех заседа ниях Совета Федерации. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы вправе направлять парламентские запросы в Правительство РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка, Председателю ЦИК, руководителям федеральных органов госу дарственной власти, иных органов государственной власти и ор ганов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц. Парламентский запрос вносится на заседании палаты в письменной форме. Ор ган, должностное лицо, которому направлено обращение, долж ны дать ответ на заседании палаты или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной уста новленный палатой срок. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы вправе самостоятельно, без оглашения на заседании палаты обра щаться с запросом к любому члену Правительства РФ на заседа нии Государственной Думы. По вопросам своей деятельности члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руково дителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций незави симо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обеспечиваются документами, принятыми палатами Федерально го Собрания, документами, другими информационными и спра вочными материалами, официально распространяемыми Адми нистрацией Президента РФ, Правительством РФ, Конституцион ным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Счетной палатой РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, иными государственными органами и общест венными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами. Вмешательство членов Совета Федерации и депутатов Госу дарственной Думы в деятельность органов дознания, следовате лей и судов не допускается.





Наши рекомендации