К разделу 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
1. В отношении принятого парламентом федерального закона Президент Российской Федерации
вправе:
подписать его текст; отклонить его; запретить его повторное рассмотрение; изменить его
содержание; прекратить его действие.
2. Вариантами действий Президента Российской Федерации в случае повторного (в течение 3-х
месяцев) недоверия Правительству России могут быть:
объявление об отставке Правительства Российской Федерации; роспуск Государственной Думы;
роспуск парламента в целом; введение прямого президентского правления; объявление об отставке
Правительства Российской Федерации с одновременным роспуском Государственной Думы.
3. Введение чрезвычайного положения может предусматривать:
ограничение свободы печати; приостановление деятельности политических партий и других
общественных объединений; установление комендантского часа; ограничение права на охрану
достоинства личности; лишение свободы мысли.
4. Введение чрезвычайного положения может предусматривать:
ограничение свободы передвижения; выдворение нарушителей общественного порядка, не
являющихся жителями данной местности; установление комендантского часа; ограничение права на
охрану достоинства личности; лишение свободы мысли.
5. Временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации Председатель
Правительства России не имеет права:
назначать референдум Российской Федерации; распускать Думу; принимать указы по вопросам
обороны страны; вводить военное положение; вводить чрезвычайное положение.
6. Выборы Президента Российской Федерации НЕ признаются состоявшимися, если:
в выборах приняли участие менее половины избирателей страны; решение принял суд;
нарушены положения избирательного законодательства.
7. Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случае, если:
допущенные нарушения избирательного закона не позволяют достоверно определить
результаты волеизъявления избирателей; решение принял суд; количество избирательных участков, где
итоги голосования признаны недействительными, составляет не менее 40% от общего количества
избирательных участков; избранный Президент отказывается вступить в должность.
8. Гарантиями деятельности зарегистрированного кандидата на должность Президента
Российской Федерации являются:
освобождение от работы по заявлению кандидата; возмещение транспортных расходов;
запрещение привлекать его к административной ответственности; право беспрепятственной встречи с
любыми категориями граждан; запрещение привлекать кандидата к уголовной ответственности без
согласия действующего Президента Российской Федерации.
9. Доверенные лица кандидата на должность Президента Российской Федерации имеют право:
осуществлять агитационную деятельность; выполнять полномочия наблюдателя; представлять
финансовые интересы кандидата в отделениях сбербанка Российской Федерации; вести прием граждан
для решения их проблем; представлять интересы кандидата в органы государственной власти.
10. Кандидатом на должность Президента Российской Федерации может быть гражданин:
не моложе 35 лет; постоянно проживающий в России не менее 10 лет; родившийся на
территории Российской Федерации или бывшего СССР; имеющий высшее образование; поклявшийся не
занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
11. Избирательный фонд кандидата в депутаты Государственной Думы формируется за счет
средств:
собственных кандидата; выделенных окружной избирательной комиссией; органов местного
самоуправления; благотворительных организаций; иностранцев и лиц без гражданства.
12. Относится к компетенции Государственной Думы:
решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; объявление амнистии;
помилование осужденных; изменение границ между субъектами Российской Федерации; утверждение
указа Президента о введении военного положения.
13. Относится к полномочиям Совета Федерации:
назначение выборов Президента Российской Федерации; назначение на должность судей
Верховного Суда Российской Федерации; изменение состава субъектов Российской Федерации;
назначение главы администрации Президента Российской Федерации; назначение выборов депутатов
Государственной Думы.
14. Помощник депутата Государственной Думы:
ведет делопроизводство; готовит аналитические материалы, необходимые депутату для
осуществления своих полномочий; ведет прием граждан от имени депутата; отвечает на письменные
обращения от имени депутата; замещает депутата в случае его отсутствия по уважительным причинам.
15. Правовыми актами Совета Федерации являются:
постановления; регламент; распоряжение; рекомендация; заключение.
16. Право законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит:
Президенту Российской Федерации; Правительству Российской Федерации; комитетам и
комиссиям Совета Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации; комитетам и комиссиям
Государственной Думы.
17. Право законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит:
Президенту Российской Федерации; Правительству Российской Федерации; комитетам и
комиссиям Совета Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации; комитетам и комиссиям
Государственной Думы.
18. Председатель Правительства Российской Федерации имеет право:
определять основные направления деятельности Правительства; организовывать работу
Правительства; отправлять федеральных министров в отставку; принимать постановления по вопросам
деятельности Правительства; принимать отставку федеральных министров.
19. При формировании Правительства Российской Федерации:
его председатель назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной
Думы; федеральные министры назначаются Президентом Российской Федерации; его Председатель
назначается Президентом с согласия Совета Федерации; федеральные министры назначаются
Государственной Думой с согласия Президента Российской Федерации.
20. Решение конституционного Суда Российской Федерации:
вступает в силу немедленно после его провозглашения; не требует подтверждения никакими
другими органами и дополнительными лицами; вступает в силу немедленно после его официального
опубликования; должно быть конкретизировано постановлением Правительства Российской Федерации;
должно быть утверждены гарантом Конституции Российской Федерации Президентом России.
21. Судебная система Российской Федерации установлена:
Конституцией Российской Федерации; Федеральным конституционным законом "О судебной
системе Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации о
финансировании судов России; Федеральным законом о чрезвычайных судах; указом Президента
Российской Федерации о назначении судей федеральных судов.
22. Судья Конституционного Суда Российской Федерации НЕ имеет права:
принадлежать к политическим партиям; заниматься частной юридической практикой; быть
членом общественных организаций; заниматься преподавательской деятельностью; давать интервью
СМИ по вопросам работы суда.