Форма рубежного контроля – контрольная работа.

Избирательное право

Б.3.В.ДВ.2 Вариативная часть: дисциплина по выбору

Направление подготовки

40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

Профиль подготовки

государственно-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Разработчик (составитель):

Старший преподаватель Максимова М.А.

Уфа - 2016

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.  
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.  
3. Объем учебной дисциплины (модуля).  
4. Содержание дисциплины (модуля)  
4.1. Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения.  
4.2. Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения.  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля).  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю).  
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).   12. Методические рекомендации для преподавателя      

Целями изучения дисциплины «Избирательное право» является получение обучающимися системы знаний в области правового регулирования избирательного процесса, формирование у обучающихся умений и навыков работы с правовыми актами, регламентирующими политические права граждан Российской Федерации, анализа конституционно-правовых явлений и конкретных правовых ситуаций в сфере реализации избирательных прав граждан, принятия решения и совершения юридических действий в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации; получение адекватного представления о современной структуре и системе избирательного права России, формирование знаний по теории данной подотрасли конституционного права РФ, его предмете и методе, усвоение основных категорий, понятий и терминов, применяемых в избирательном праве; овладение навыками практического решения конкретных задач по проблемам применения избирательного законодательства.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Учебная дисциплина «Избирательное право» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

ü способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

ü способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

ü обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

ü имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

ü стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

ü использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

ü способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональных(ПК):

ü способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

ü способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами избирательного права (ПК-З);

ü способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

ü способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

ü способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

ü владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

ü готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

ü способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

ü способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

ü способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

ü способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

ü способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   1. понятие и предмет избирательного права;   - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15);    
2. место российского избирательного права в системе права России;   - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);  
3. содержание основных правовых актов, регулирующих избирательный процесс в Российской Федерации (международных правовых актов, Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов субъектов Федерации по вопросам избирательного права, нормативно-правовые акты местного самоуправления по организации и проведению муниципальных (местных) выборов, монографическую литературу, а также статьи в юридической, периодической печати об особенностях проведения выборов в Российской Федерации и ее субъектах в данный период;   - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами избирательного права (ПК-З); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15);  
4. избирательные права и их гарантии, особенности реализации избирательных прав в Российской Федерации; понятие и основные элементы избирательной системы; - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).  
5. понятие референдума, мажоритарной, пропорциональной и иных видов избирательных систем; порядок выборов Президента РФ; выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; выборов в органы местного самоуправления в Российской Федерации; - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);  
Умения 1. оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты;   - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).    
2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ и ее субъектов; - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15);  
3. осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, регулирующих избирательный процесс; - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами избирательного права (ПК-З); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);  
4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам организации выборов в органы государственной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, на уровне муниципальных выборов; по вопросам о порядке формирования органов публичной власти; по вопросам реализации и судебной защиты избирательных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; организации и проведения референдумов. - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);  
Владения (навыки / опыт деятельности) 1. навыками практического решения конкретных задач по проблемам применения избирательного законодательства;   - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами избирательного права (ПК-З); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);    
2. навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных конституционно-правовых явлений в сфере избирательного права, юридических фактов, конституционно-правовых норм и правовых отношений в сфере реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся объектами профессиональной деятельности юриста; - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами избирательного права (ПК-З); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
3. навыками составления юридических документов; - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
4. методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений в сфере организации выборов и референдумов. - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.3.В.ДВ.2 Вариативная часть: дисциплина по выбору ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Правоохранительные и судебные органы».

Данная дисциплина предваряет учебную, производственную и преддипломную практики, подготовку выпускной квалификационной работы по государственно-правовому профилю и итоговый междисциплинарный государственный экзамен.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Избирательное право» составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, из них:

При очной форме обучения дисциплина преподается на 5 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 36 часа, в том числе: лекций - 10, практических занятий - 24, КСР - 2, (всего контактных часов – 36); самостоятельная работа – 36 часов.

При заочной форме обучения дисциплина преподается на 9 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 18 часа, в том числе: лекций - 4, практических занятий - 12, КСР - 2, (всего контактных часов – 18); самостоятельная работа – 50 часов, на зачет – 4.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

по дисциплинеИзбирательное праводля очной формы обучения (3 курс 5 семестр)

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: старший преподаватель Максимова М.А. Практические занятия: старший преподаватель Максимова М.А.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 2. Учебных часов: - 72. лекций - 10. практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) - 24. самостоятельная работа студентов – 36. КСР – 2.
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература по всему курсу, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
  Модуль 1.             Текущий контроль: 1. Опрос (в устной форме) 2. Контроль самостоятельной работы студентов (проверка решения задач, конспектов материалов судебной практики, научной литературы) Рубежный контроль - тестирование
  Тема 1. Избирательное право, как подотрасль конституционного права России. Особенности развития избирательного права РФ на современном этапе. 1. Понятие избирательного права. 2. Место избирательного права в системе российского права. 3. Избирательное право в субъективном и объективном смыслах. 4. Избирательно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация. 5. Основные этапы становления и развития избирательного права России. 6. Выборы в средневековой Руси (X-XV вв.). 7. Выборы в Русском государстве в XVI - первой половине XIX вв. 8. Российской избирательное право во второй половине XIX - начале XX вв. Порядок выборов 9. депутатов Государственной Думы (1906-1912 гг.) и Учредительного собрания (1918). 10. Советское избирательное право (1918 - начало 90-х гг.). 11. Современное избирательное право Российской Федерации.   лек./пз 1/2 Основная литература: п.1, 2, 3, 4, 5, 6. Дополнительная литература: 3, 7, 14, 22, 23, 31, 41, 47, 50, 51, 70, 72, 77, 83, 87, 92.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий
  Тема 2. Источники избирательного права и система избирательного законодательства Российской Федерации. 1. Понятие и виды источников избирательного права Российской Федерации. 2. Конституция Российской Федерации как источник избирательного права Российской Федерации. 3. Международные избирательные стандарты: понятие, виды, источники. 4. Общая характеристика Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и его место в системе избирательного права. 5. Общая характеристика иных федеральных нормативно-правовых актов как источ­ников избирательного права. 6. Региональное избирательное законодательство: понятие, особенности, структура. 7. Правовые акты органов местного самоуправления и их роль в регулировании муниципальных выборов. 8. Правовые акты избирательных комиссий и их роль в регулировании выборов.   лек./пз. 1/2 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 15, 29, 50, 54, 60, 86, 92.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий    
  Тема 3. Понятие избирательной системы. Основные виды избирательных систем. 1. Понятие избирательной системы. 2. Классификация избирательных систем. 3. Мажоритарная избирательная система. 4. Пропорциональная избирательная система. 5. Полупропорциональная избирательная система. 6. Смешанные избирательные системы. 7. Избирательная система Российской Федерации.   лек/пз. 1/2 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 24, 32, 47, 49, 50, 57, 73, 85, 102.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий  
  Тема 4. Понятие и основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации. 1. Понятие и принципы избирательного процесса. 2. Этапы избирательного процесса. Обязательные и факультативные этапы. 3. Общая характеристика юридических фактов, с наступлением которых закон связывает начало избирательного процесса. 4. Понятие избирательных процедур и избирательных действий: их содержание и соотношение. 5. Субъекты избирательного процесса: понятие, виды, правовой статус. 6. Современные избирательные технологии. 7. Избирательная кампания кандидата (избирательного объединения, блока). 8. Государственная информационная система (ГАС) «Выборы»: понятие, структура, правовой статус.     лек/пз 1/2 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 1, 8, 9, 16, 19, 25, 45, 48, 62, 69, 70, 80, 83, 103.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий
  Тема 5.Система и правовой статус избирательных комиссий в РФ. 1. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации. 2. Функции и полномочия избирательных комиссий по организации и проведению выборов, обеспечению и защите избирательных прав граждан. 3. Виды избирательных комиссий в РФ. 4. Порядок образования и деятельности избирательных комиссий в Российской Федерации. 5. Финансирование работы избирательных комиссий. 6. Основания и виды ответственности избирательных комиссий и их членов за нарушение законодательства о выборах. 7. Центральная Избирательная Комиссия РФ: состав, процедура формирования, правовой статус. 8. Правовая регламентация деятельности ЦИК РФ. Полномочия ЦИК РФ. 9. Порядок обжалования решений ЦИК РФ.   лек/пз 1/2 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 1, 2. 4, 20, 60, 61, 64, 65, 75, 105.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий
  Модуль 2           Текущий контроль: 2. Опрос (в устной форме) 2.Контроль самостоятельной работы студентов (проверка решения задач, конспектов материалов судебной практики, научной литературы). Рубежный контроль - контрольная работа
  Тема 6.Назначение выборов. Составление списков избирателей. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов. Правовой статус кандидатов. 1. Назначение выборов как стадия избирательного процесса. 2. Сроки и субъекты права назначения выборов различных видов и уровней. Периодичность выборов. 3. Совмещение даты проведения выборов с выборами или референдумами одного либо различного вида и уровня. Порядок назначения выборов соответствующего вида и уровня. 4. Составление списков избирателей. 5. Образование избирательных округов. 6. Образование избирательных участков. 7. Способы и порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов). 8. Сбор подписей в поддержку выдвинутого кандидата (списка кандидатов). 9. Условия и порядок регистрации кандидатов (списков кандидатов). Отказ в регистрации кандидатов (списков кандидатов). 10. Правовой статус кандидатов.   лек/пз 1/4 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 8, 25, 27, 37, 48, 52, 96, 104.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий  
  Тема 7.Информационное обеспечение выборов. Финансирование выборов в РФ. 1. Правовые основы порядка финансирования выборов. 2. Государственное финансирование порядка подготовки и проведения выборов. 3. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и блоков: правовой режим, порядок формирования, расходования и закрытия. 4. Порядок учета и отчетности по средствам избирательных фондов. 5. Понятие предвыборной агитации. 6. Сроки проведения предвыборной агитации. 7. Формы и виды предвыборной агитации. 8. Предвыборная агитация путем выпуска и распростране­ния агитационных материалов. 9. Предвыборная агитация в элект­ронных СМИ. 10. Предвыборная агитация в печатных СМИ. 11. Предвыборные массовые мероприятия и иные формы агитации. 12. Злоупотребление правом на агитацию.   лек/пз 1/2 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 10, 11. 12, 16, 17, 19, 59, 76, 97, 98.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) опрос 3) проверка заданий    
  Тема 8. Порядок голосования и подведения итогов выборов в РФ. 1. День голосования. 2. Требования к размещению и оборудованию участков для голосования. 3. Организация и порядок голосования избирателей. Досрочное голосование. Голосование вне помещения для голосования. 4. Контроль в ходе голосования. 5. Подсчет голосов избирателей. 6. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при установлении результатов выборов. 7. Установление и опубликование итогов голосования и выборов.   лек/пз 1/4 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 3, 5. 17, 21, 34 – 36, 42, 83, 88, 95, 104, 106. .   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий  
  Тема 9.Юридическая ответственность за нарушение избирательного законодательства и защита избирательных прав граждан РФ. 1. Понятие и содержание юридической ответственности в избирательном праве РФ. 2. Виды юридической ответственности за нарушение избирательного законодательства: общая характеристика. 3. Теория и практика реализации конституционно-правовой ответственности. 4. Избирательные споры: понятие, классификация, причины и условия возникнове­ния, оспариваемые обстоятельства. 5. Административный порядок обжалования действий и решений, нарушающих избирательное законодательство. 6. Судебный порядок обжалования действий и решений, нарушающих избирательное законодательство.   лек/пз 1/2 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 6, 7, 33, 44, 58, 65, 66, 67, 74, 79, 90, 95, 99, 100, 101, 105.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий
  Тема 10. Особенности федеральных, региональных и муниципальных выборов 1. Выборы Президента РФ: правовое регулирование, особенности, стадии избирательного процесса. 2. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: правовое регулирование, особенности, стадии избирательного процесса. 3. Выборы депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ и главы субъекта РФ: правовое регулирование, особенности, стадии избирательного процесса. 4. Особенности правового регулирования выборов в Республике Башкортостан. 5. Муниципальные выборы: понятие, особенности и правовая основа. Виды муниципальных выборов. Гарантии проведения муниципальных выборов. Правовое регулирование отдельных стадий избирательного процесса выборов выборных должностных лиц местного самоуправления. 6. Правовое регулирование отдельных стадий избирательного процесса выборов депутатов представительных органов местного самоуправления. 7. Современное состояние законодательства о муниципальных выборах и практики его применения. лек/пз 1/2 Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 18, 26, 38, 39, 41, 52, 53, 55, 68, 81, 82, 91, 94, 106.     Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Наши рекомендации