Организация и осуществление приема населения в территориальных ОВД
В своей деятельности по содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы УУП руководствуется ФЗ от 2 мая 2006г.59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок . УУП ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам. Прием граждан производится УУП в соответствии с графиком приема граждан. График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России. Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. Информация о месте и времени приема граждан, номере контактного телефона УУП размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте. В ходе приема граждан УУП выясняет содержание обращения посетителя. Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую оперативно-профилактический интерес, УУП докладывает рапортом на имя начальника. При получении обращений непосредственно от граждан УУП в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений. При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления УУП составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России.
Назначения, и задачи ДЧ ОВД
Правовую основу деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России составляет: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты МВД России, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Дежурные части органов внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Дежурная часть территориального органа МВД России решает следующие задачи и обеспечивает:
1. Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке.
2. Прием, регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них.
3. Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам».
4. Безотлагательную организацию действий по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий.
5. Организацию разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными.
6. Контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц.
7. Сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества.
8. Прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена.
9. Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания органа внутренних дел и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием.
10. Передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.