Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации.

Правительство - федеральный орган исполнительной власти общей

компетенции, т.к. в процессе его деятельности воплощаются все функции государства. Статус правительства определяется Конституцией, ФКЗ "О Правительстве РФ", ФЗ, нормативными указами Президента. В своей деятельности Правительство руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, оно состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия ГД. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в двухнедельный срок после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на пост Председателя Президент назначает его, а Государственную Думу распускает, объявляя досрочные парламентские выборы. Заместители и федеральные министры назначаются Президентом по предложению главы Правительства.

Лица, входящие в состав Правительства, не могут занимать никакой другой должности в государственных, коммерческих, общественных органах и организациях, в том числе политических партиях. Не имеют права на предпринимательскую деятельность, либо другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента (6лет). Деятельность Правительства: В сфере экономики: осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; осуществляет управление федеральной собственностью и другие полномочия. В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики: обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также представляет отчет о его исполнении; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом России; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В социальной сфере: обеспечивает проведение единой гос. социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой гос. миграционной политики и другие полномочия. В сфере науки, культуры, образования: обеспечивает гос. поддержку развития науки, культуры; обеспечивает проведение единой гос. политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и проф. образования, развивает систему бесплатного образования. В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой гос. политики в области охраны окружающей Среды и обеспечения экологической безопасности, предпринимает в этих целях спец. меры. В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации гос. политики в области обеспечения безопасности человека, общества, государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями и другие полномочия в этих целях. В сфере обеспечения обороны и гос. безопасности РФ: осуществляет меры по обеспечению обороны и гос. безопасности; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами ВС России, других войск и вооруженных формирований; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц; принимает меры по охране Гос. границы РФ; руководит гражданской обороной. В сфере внешней политики и международных отношений: осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ; обеспечивает представительство России в иностранных государствах; заключает международные договоры; отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан России за пределами ее территории.





Министерства и ведомства(государственные комитеты, федеральные службы) создаются в рамках исполнительной власти для организации гос управления в наиболее важных сферах социально-экономической и политической жизни. Организационно-правовые формы органов исполнительной власти.

1. Министерство РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью или сферойдеятельности. Министр функционирует на основе единоначалия и несет персональную ответственность. В министерствах совещательные органы - коллегии. 2. Государственный комитет РФ осуществляет межотраслевое регулирование на основе коллегиальности.3. Федеральные комиссии, службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исп. власти.

Наши рекомендации