Назовите причины правового нигилизма в российском обществе.
1.Политическая апатия.
2.Политический радикализм.
3.Низкий уровень правосознания граждан.
Назовите одно из средств преодоления правового нигилизма в российском обществе.
1.Ужесточение наказаний за правонарушения.
2.Культивирование в обществе пуританской морали.
3.Формирование у граждан уважительного отношения к закону. Повышение престижа юридических учреждений.
Какая категория обозначается понятием: «Совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере»?
1.Правотворчество.
2.Юридическая практика.
3.Правовая культура.
Какие показатели характеризуют правовую культуру общества?
1. Уровень совершенства законодательства, правосознания, законности и правопорядка, развития юридической техники.
2. Знание и понимание права, уважение права, привычка соблюдать закон.
3. Нормы права, правовые отношения, реализация норм права.
Какова роль правосознания в правотворческой деятельности?
1. Выступает детерминантой современного правотворчества.
2. Выступает в качестве одного из средств юридической техники.
3. Определяет процедуру принятия нормативных правовых актов.
13.Какова роль правосознания в правореализационной деятельности?
1.Способствует добровольному соблюдению и исполнению
субъектами норм права, имеет важное значение на всех стадиях
процесса применения норм права.
2. Способствует распространению положительного опыта, составлению прогнозов развития действующего законодательства.
3.Направлено на реализацию охранительной функции права и возникновение охранительных правоотношений.
Какая функция правосознания состоит в том, что с его помощью дается квалификация конкретным жизненным обстоятельствам как юридически значимым?
1. Познавательная.
2. Оценочная.
3.Регулятивная.
Какая функция правовой культуры связана с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства?
1. Праворегулятивная.
2. Ценностно-нормативная.
3.Познавательно-преобразовательная.
16.Какая категория обозначается понятием: «Планомерный, управляемый, организованный, систематичный и централизованный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры»?
1. Правовое регулирование.
2. Правовое воспитание.
3.Толкование норм права.
17.Существуют ли различия между понятиями «правовое формирование личности» и «правовое воспитание личности»?
1.Это тождественные понятия.
2.Понятие «правовое формирование личности» по своему содержанию более широкое и объемное понятие, чем «правовое воспитание личности».
3.«Правовое формирование личности» по своему содержанию более узкое понятие, чем «правовое воспитание личности».
В чем состоит основная цель правового воспитания личности?
1.Ликвидация правонарушений в обществе.
2.Повышение уровня правопорядка и законности в государстве.
3.Дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать и соблюдать законы.
19..Из каких элементов состоит система правового воспитания?
1. Субъекты (воспитатели), объекты (воспитуемые), правовоспитательные мероприятия (формы, средства, методы).
2. Субъекты правоотношений, объекты правоотношений, юридические факты.
3.Лекции, беседы и семинары по правовым вопросам.
Каковы виды правовоспитательных форм?
1. Общая и частная превенция.
2. Профессиональное юридическое образование, правовое воспитание населения, правовое воспитание правонарушителей.
3.Нормативные правовые акты, правовые прецеденты и договоры нормативного содержания.
Назовите виды средств правового воспитания.
1. Материальные и устные.
2. Императивные и диспозитивные.
3. Словесные и конклюдентные.
Тема 17. Правовое регулирование и его механизм. Эффективность правового регулирования.
1.Объясните термины.
Правовое_воздействие______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Правовое_регулирование_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предмет_правового_ регулирования______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Метод_правового_регулирования_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эффективность_правового_регулирования________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Укажите элементы механизма правового регулирования. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Закончите схему:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Заполните таблицу: