Понятие государственной службы и служащего

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

– Российской Федерации;

– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

– субъектов Российской Федерации;

– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется:

– на федеральную государственную гражданскую службу;

– государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

26 вопрос

осударственная служба в России появилась в полном понимание ее смысла при Петре I - «Табель о рангах». Вплоть до октябрьской революции происходила детализация прохождения службы. Сам табель о рангах – это плагиат, компиляция всех табелей о рангов Европы (Шведский и Голландский). Было все детально регламентировано вплоть до того, что надо было носить и т.д.

Когда произошла октябрьская революция, одно из первых, что было сделано - это издан декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» от 11 октября 1917 г. Манохин написал: «Более или менее налаженная в течение веков государственная и не государственная служба одним этим декретом была развалена, разрушена со свойственной нашей революции решимостью».

Дальше был период провала в регулировании государственной службы, т.е. все 20-ые годы революционные авторы пытались создать новые способы. Единственным комплексным актом по вопросам государственной службы являлись временные правила о службе в государственных предприятиях и учреждениях от 21 декабря 1922 г. Эти правила действовали вплоть до 80-ых годов.

С конца 30-ых и 40-ых годов постепенно разрешаются книги дореволюционных авторов и, как следствие, происходит прорыв в вопросах рассмотрения государственной службы. Студеникин, Волков, Ямпольская, Козлов, Бахрах, Воробьев, Монохин - эти авторы неоднократно выдвигали идею о необходимость принятые актов, регулирующих государственную службу, но она не была принята, т.к:

· 1. Чтобы была государственная служба нужно, чтобы возникла негосударственная служба, а ее быть не могло, следовательно и не могло быть акта. 2. Заключается она в формирование партийной номенклатуры.

Особенности закона:

· 1. Выделил три вида государственной службы. Военная, правоохранительная и гражданская.

· 2. Он также четко указал, что военная и правоохранительная являются исключительно видами федеральной службы, а гражданская - как субъекта, так и федеральная. Государственная гражданская служба субъектов находится в совместном ведении. Организация государственной гражданской службы как бы находится в введении субъекта, но на факте конечно нет, ибо это связано с принципом единства государственной службы.

В 2004 г. был принят ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Этот акт является комплексным, его называют трудовым кодексом государственного служащего, однако целый ряд указов президента регулирует отдельные положения.

27 вопрос

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы);

– законность;

– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

– равный доступ граждан к государственной службе;

– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

– профессионализм и компетентность государственных служащих;

– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

28 вопрос

29 вопрос

Наши рекомендации