Методические указания к выполнению домашней контрольной работы

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, учащейся должен внимательно прочитать методические рекомендации по своему варианту, уяснить объем и содержание, затем по учебной литературе тщательно изучить материал по соответствующим вопросам.

Ответы на вопросы должны быть конкретными и полными.

К контрольной работе предъявляются следующие требования:

1. Контрольная работа выполняется в школьной тетради или компьютерный набор, на обложке которой учащиеся указывают:

- Ф.И.О.

- номер шифра

- номер группы

- название дисциплины

- вариант контрольной работы

- домашний адрес, телефон.

2. Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки и написана грамотно и разборчиво, без сокращения слов.

3. Сначала пишется номер и полный текст вопроса, а затем – ответ.

4. В конце контрольной работы указывается перечень используемой литературы.

5. Ставится дата выполнения работы и личная подпись учащегося.

6. В конце контрольной работы необходимо оставить чистый лист для написания рецензии преподавателя.

Контрольная работа будет зачтена при:

- Конкретных и полных ответах на все вопросы

Контрольная работа не будет зачтена при:

-Даны неправильные ответы на два вопроса

-Не дан ответ на один из вопросов

Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Учащиеся, получившие контрольную работу после рецензирования, должны внимательно ознакомится с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать и устранить все замечания.

Не зачтенная контрольная работа высылается учащемуся на доработку. В рецензии будут отмечены все ошибки, которые необходимо устранить. После доработки учащийся обязан сдать доработанную контрольную работу, вместе с не зачтенной на повторное рецензирование.

Контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче учащимся экзамена по данному предмету, в противном случае учащийся к экзамену не допускается

Контрольная работа состоит из 25 вариантов. Контрольный вариант выбирается по цифре шифра.

Варианты для домашней контрольной работы

но дисциплине «Конституционное право»

для учащихся заочного отделения

Специальность:2-24 01 02 «Правоведение»

Вариант № 1

1. Определите место конституционного права в национальной системе права Республики Беларусь.

2. Раскройте содержание Конституции Республики Беларусь.

3. Проанализируйте понятие правового государства.

Вариант № 2

1. Определите понятие норм конституционного права в национальной системе права Республики Беларусь.

2. Раскройте понятие демократического государства.

3. Охарактеризуйте личные права и свободы граждан.

Вариант № 3

1. Определите источники конституционного права.

2. Раскройте юридические свойства Конституции Республики Беларусь.

3. Проанализируйте суверенитет, его становление и эволюцию в Республике Беларусь.

Вариант № 4

1. Определите систему конституционного права.

2. Раскройте понятие общественного и конституционного строя, их соотношение.

3. Проанализируйте формы правления и политические режимы.

Вариант № 5

1. Определите сущность и принципы политической системы белорусского общества.

2. Опишите структуру Конституции, перечислите виды Конституций

3. Проанализируйте деятельность прокуратуры в Республике Беларусь

Вариант № 6

1. Перечислите основные этапы развития Конституции в Республике Беларусь.

2. Раскройте основы конституционного строя.

3. Проанализируйте конституционно-правовой статус политических партий.

Вариант № 7

1. Опишите порядок разработки, принятия, изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь.

2. Раскройте формы суверенитета.

3. Проанализируйте конституционно-правовой статус общественных объединений.

Вариант № 8

1. Определите признаки государственного суверенитета.

2. Охарактеризуйте гражданство как основу правового статуса человека в государстве.

3. Проанализируйте понятие социального государства.

Вариант № 9

1. Определите основные элементы конституционного строя Республики Беларусь.

2. Раскройте принципы гражданства Республики Беларусь.

3. Проанализируйте административно-территориальное устройство Республики Беларусь.

Вариант № 10

1. Проанализируйте порядок отзыва депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики.

2. Представьте порядок рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь.

3. Проанализируйте принципы административно-территориального устройства Республики Беларусь.

Вариант № 11

1. Определите политические права и свободы граждан, их содержание.

2. Раскройте понятие избирательного права и избирательной системы Республики Беларусь.

3. Проанализируйте формы государственного устройства.

Вариант № 12

1. Определите социально-экономические права и свободы граждан в Республике Беларусь.

2. Раскройте принципы избирательного права и избирательной системы Республики Беларусь.

3. Проанализируйте конституционные основы правового положения Президента Республики Беларусь.

Вариант № 13

1. Определите понятие «государственное устройство».

2. Раскройте порядок назначения, организации и проведения выборов (основные стадии избирательной кампании).

3. Проанализируйте деятельность Парламента - Национального Собрания Республики Беларусь.

Вариант № 14

1. Определите унитарное государство.

2. Охарактеризуйте деятельность Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов.

3. Проанализируйте полномочия Президента Республики Беларусь.

Вариант № 15

1. Определите понятие федерации.

2. Представьте порядок назначения, организации и проведения выборов Президента Республики Беларусь.

3. Проанализируйте порядок образования палат Парламента, их состав, срок полномочий.

Вариант № 16

1. Определите понятие избирательных округов и избирательных участков.

2. Раскройте основания и порядок смещения с должности и досрочного прекращения полномочий Президента Республики Беларусь.

3. Определите понятие правового государства

Вариант № 17

1. Определите понятие избирательных комиссий, их виды и полномочия.

2. Представьте стадии законодательного процесса в Парламенте Республики Беларусь.

3. Проанализируйте деятельность Правительства Республики Беларусь.

Вариант № 18

1. Определите форму правления.

2. Раскройте конституционно-правовой статус личности.

3. Проанализируйте полномочия исполнительного комитета.

Вариант № 19

1. Перечислите принципы деятельности Палаты представителей.

2. Раскройте содержание понятия «органы местного управления». Структура органов местного управления.

3. Проанализируйте судебную систему Республики Беларусь.

Вариант № 20

1. Опишите структуру Совета Министров Республики Беларусь.

2. Представьте порядок проведения заседаний Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь.

3. Сравните унитарное и федеративное государственное устройство.

Вариант № 21

1. Определите понятие непосредственной демократии.

2. Раскройте способы приобретение гражданства Республики Беларусь.

3. Проанализируйте деятельность Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Вариант №22

1. Проанализируйте систему разделения властей в Республике Беларусь

2. Раскройте неприкосновенность члена Совета Республики

3. Раскройте порядок формирования органов Палаты представителей.

Вариант №23

1. Проанализируйте систему сдержек и противовесов в системе разделения властей Республики Беларусь.

2. Раскройте неприкосновенность депутата Палаты представителей.

3. Раскройте порядок формирования органов Совета Республики.

Вариант №24

1. Раскройте порядок выхода из гражданства Республики Беларусь.

2. Опишите порядок образования Конституционного Суда Республики Беларусь, его компетенция

3. Раскройте понятие светского государства.

Вариант №25

1. Проанализируйте случаи утраты гражданства Республики Беларусь

2. Опишите порядок образования Комитета государственного контроля.

3. Охарактеризуйте политические права и свободы.

Преподаватель Ю.Н. Мермер

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по

учебной работе УО МГТК

___________________М.И. Гузич

«____»_________________2010 г.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Конституционное право»

Наши рекомендации