Методические указания к выполнению домашней контрольной работы
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, учащейся должен внимательно прочитать методические рекомендации по своему варианту, уяснить объем и содержание, затем по учебной литературе тщательно изучить материал по соответствующим вопросам.
Ответы на вопросы должны быть конкретными и полными.
К контрольной работе предъявляются следующие требования:
1. Контрольная работа выполняется в школьной тетради или компьютерный набор, на обложке которой учащиеся указывают:
- Ф.И.О.
- номер шифра
- номер группы
- название дисциплины
- вариант контрольной работы
- домашний адрес, телефон.
2. Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки и написана грамотно и разборчиво, без сокращения слов.
3. Сначала пишется номер и полный текст вопроса, а затем – ответ.
4. В конце контрольной работы указывается перечень используемой литературы.
5. Ставится дата выполнения работы и личная подпись учащегося.
6. В конце контрольной работы необходимо оставить чистый лист для написания рецензии преподавателя.
Контрольная работа будет зачтена при:
- Конкретных и полных ответах на все вопросы
Контрольная работа не будет зачтена при:
-Даны неправильные ответы на два вопроса
-Не дан ответ на один из вопросов
Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком.
Учащиеся, получившие контрольную работу после рецензирования, должны внимательно ознакомится с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать и устранить все замечания.
Не зачтенная контрольная работа высылается учащемуся на доработку. В рецензии будут отмечены все ошибки, которые необходимо устранить. После доработки учащийся обязан сдать доработанную контрольную работу, вместе с не зачтенной на повторное рецензирование.
Контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче учащимся экзамена по данному предмету, в противном случае учащийся к экзамену не допускается
Контрольная работа состоит из 25 вариантов. Контрольный вариант выбирается по цифре шифра.
Варианты для домашней контрольной работы
но дисциплине «Конституционное право»
для учащихся заочного отделения
Специальность:2-24 01 02 «Правоведение»
Вариант № 1
1. Определите место конституционного права в национальной системе права Республики Беларусь.
2. Раскройте содержание Конституции Республики Беларусь.
3. Проанализируйте понятие правового государства.
Вариант № 2
1. Определите понятие норм конституционного права в национальной системе права Республики Беларусь.
2. Раскройте понятие демократического государства.
3. Охарактеризуйте личные права и свободы граждан.
Вариант № 3
1. Определите источники конституционного права.
2. Раскройте юридические свойства Конституции Республики Беларусь.
3. Проанализируйте суверенитет, его становление и эволюцию в Республике Беларусь.
Вариант № 4
1. Определите систему конституционного права.
2. Раскройте понятие общественного и конституционного строя, их соотношение.
3. Проанализируйте формы правления и политические режимы.
Вариант № 5
1. Определите сущность и принципы политической системы белорусского общества.
2. Опишите структуру Конституции, перечислите виды Конституций
3. Проанализируйте деятельность прокуратуры в Республике Беларусь
Вариант № 6
1. Перечислите основные этапы развития Конституции в Республике Беларусь.
2. Раскройте основы конституционного строя.
3. Проанализируйте конституционно-правовой статус политических партий.
Вариант № 7
1. Опишите порядок разработки, принятия, изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь.
2. Раскройте формы суверенитета.
3. Проанализируйте конституционно-правовой статус общественных объединений.
Вариант № 8
1. Определите признаки государственного суверенитета.
2. Охарактеризуйте гражданство как основу правового статуса человека в государстве.
3. Проанализируйте понятие социального государства.
Вариант № 9
1. Определите основные элементы конституционного строя Республики Беларусь.
2. Раскройте принципы гражданства Республики Беларусь.
3. Проанализируйте административно-территориальное устройство Республики Беларусь.
Вариант № 10
1. Проанализируйте порядок отзыва депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики.
2. Представьте порядок рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь.
3. Проанализируйте принципы административно-территориального устройства Республики Беларусь.
Вариант № 11
1. Определите политические права и свободы граждан, их содержание.
2. Раскройте понятие избирательного права и избирательной системы Республики Беларусь.
3. Проанализируйте формы государственного устройства.
Вариант № 12
1. Определите социально-экономические права и свободы граждан в Республике Беларусь.
2. Раскройте принципы избирательного права и избирательной системы Республики Беларусь.
3. Проанализируйте конституционные основы правового положения Президента Республики Беларусь.
Вариант № 13
1. Определите понятие «государственное устройство».
2. Раскройте порядок назначения, организации и проведения выборов (основные стадии избирательной кампании).
3. Проанализируйте деятельность Парламента - Национального Собрания Республики Беларусь.
Вариант № 14
1. Определите унитарное государство.
2. Охарактеризуйте деятельность Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов.
3. Проанализируйте полномочия Президента Республики Беларусь.
Вариант № 15
1. Определите понятие федерации.
2. Представьте порядок назначения, организации и проведения выборов Президента Республики Беларусь.
3. Проанализируйте порядок образования палат Парламента, их состав, срок полномочий.
Вариант № 16
1. Определите понятие избирательных округов и избирательных участков.
2. Раскройте основания и порядок смещения с должности и досрочного прекращения полномочий Президента Республики Беларусь.
3. Определите понятие правового государства
Вариант № 17
1. Определите понятие избирательных комиссий, их виды и полномочия.
2. Представьте стадии законодательного процесса в Парламенте Республики Беларусь.
3. Проанализируйте деятельность Правительства Республики Беларусь.
Вариант № 18
1. Определите форму правления.
2. Раскройте конституционно-правовой статус личности.
3. Проанализируйте полномочия исполнительного комитета.
Вариант № 19
1. Перечислите принципы деятельности Палаты представителей.
2. Раскройте содержание понятия «органы местного управления». Структура органов местного управления.
3. Проанализируйте судебную систему Республики Беларусь.
Вариант № 20
1. Опишите структуру Совета Министров Республики Беларусь.
2. Представьте порядок проведения заседаний Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь.
3. Сравните унитарное и федеративное государственное устройство.
Вариант № 21
1. Определите понятие непосредственной демократии.
2. Раскройте способы приобретение гражданства Республики Беларусь.
3. Проанализируйте деятельность Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Вариант №22
1. Проанализируйте систему разделения властей в Республике Беларусь
2. Раскройте неприкосновенность члена Совета Республики
3. Раскройте порядок формирования органов Палаты представителей.
Вариант №23
1. Проанализируйте систему сдержек и противовесов в системе разделения властей Республики Беларусь.
2. Раскройте неприкосновенность депутата Палаты представителей.
3. Раскройте порядок формирования органов Совета Республики.
Вариант №24
1. Раскройте порядок выхода из гражданства Республики Беларусь.
2. Опишите порядок образования Конституционного Суда Республики Беларусь, его компетенция
3. Раскройте понятие светского государства.
Вариант №25
1. Проанализируйте случаи утраты гражданства Республики Беларусь
2. Опишите порядок образования Комитета государственного контроля.
3. Охарактеризуйте политические права и свободы.
Преподаватель Ю.Н. Мермер
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по
учебной работе УО МГТК
___________________М.И. Гузич
«____»_________________2010 г.
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Конституционное право»