Охарактеризуйте адм процедуры: порядок рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры адм защиты прав и законных интересов граждан

45 Охарактеризуйте адм процедуры: порядок принятия и исполнения решений при осуществлении гос органами и должностными лицами гос функций и должностных полномочий и их оформление

Административная процедура – деятельность уполномоченных лиц и гос органов по принятию, исполнению, изменению либо отмене адм решения на основании заявления физ либо юр лиц или по собственной инициативе, а также деятельность по рассмотрению адм жалоб, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом;

Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физ и юр лиц, в случае необходимости - с их участием;

2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физ и юр лиц;

3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;

4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физ и юр лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта.

3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;

3) о даче разъяснения по существу обращения;

4) о прекращении рассмотрения обращения.

При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.

ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на гос языке или языке обращения со ссылкой на законодательство РК, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее 3 месяцев с момента, когда физ или юр лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.

При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, а также на акты (решения) гос органов устанавливается Законом РК «Об адм процедурах».

Не подлежат рассмотрению:

1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе гос или общ безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в гос органы в соответствии с их компетенцией;

2) обращение, в котором не изложена суть вопроса.

2. Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.

Обращение физ и (или) юр лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение 15 календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

Обращение физ и (или) юр лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

В тех случаях, когда необходимо проведение доп изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.

Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.

Законами РК могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

Действие настоящего Закона распространяется на физ и юр лиц, подавших обращения, на субъекты и должностных лиц, рассматривающих обращения. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физ и юр лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об адм правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством РК.

Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физ и юр лиц, являются:

1) законность;

2) единство требований к обращениям;

3) гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физ и юр лиц;

4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;

5) равенство физ и юр лиц;

6) прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений.

Физ либо юр лицо, подавшее обращение, имеет право:

1) представлять доп документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании;

2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;

4) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;

5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;

Субъекты, должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;

2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

2. Субъекты и должностные лица обязаны:

1) принимать и рассматривать обращения физ и юр лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом;

2) принимать законные и обоснованные решения;

3) обеспечить контроль за исполнением принятых решений;

4) сообщать физ и юр лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;

5) пресекать преследования физ лиц, в том числе выступающих в интересах юр лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;

6) не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;

7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;

8) не допускать обращения физ и юр лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано;

9) не разглашать сведения о личной жизни физ лиц, в том числе выступающих в интересах юр лица, без их согласия или сведения, составляющие гос секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о личности физ лица, не относящихся к обращению;

Делопроизводство по обращениям физ лиц и делопроизводство по обращениям юр лиц в гос органах, органах местного самоуправления, юр лицах со 100% участием государства либо предоставляющих товары (работы, услуги) в соответствии с условиями гос заказа и (или) гос закупа ведутся отдельно от других видов делопроизводства в порядке, установленном законодательством РК, в субъектах крупного предпринимательства в соответствии с внутренним регламентом по делопроизводству.

Наши рекомендации