Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна.

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1939-1946.

https://youtu.be/mx6FxtI0Kgg

Рассматриваемы вопросы на уроке:

•1939 Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна.

•1940 Разрешено ли возместить уразу за умершего человека постороннему человеку.

•1941 Можно ли продержать за умершего уразу нескольким людям.

•1942 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана подряд, день за днем, без пропусков.

•1943 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана неотложно, или можно отложить.

•1944 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана без уважительной причины.

•1945 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана по уважительной причине.

•1946 Можно ли держать добровольную уразу, если на тебе есть обязанность возмещения уразы рамадана.

___________________________________________________

Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна.

https://youtu.be/P3jXtyU7p9Y

Ответ:

Ибн Хазм считает, что близкий родственник обязан держать пост за умершего близкого родственника. И в довод привел слова пророка салля Ллаху алейхи уа саллям: «Тот, который скончался, и на нем была обязанность продержать уразу определенные дни, то за него держит уразу его опекун»,это сообщение в виде сообщение, но по смыслу приказа и необходимо понимать этот хадис "пусть продержит за него уразу его опекун".

И большинство ученых считают, что не является обязательным. Более того аль-Джувейни сказал: «Близкий родственник этого человека не обязан держать уразу за этого своего родственника». (Т.е. человек дал обет продержать уразу и затем проявил легкомыслие к этому и не продержал пост и скончался, за него его ближайший родственник не должен держать уразу, или пропустил несколько дней уразы в месяц Рамадан, потому что был путником или больным, и потом после Рамадана скончался, допустим, прожил дней 10, после Рамадана и он мог продержать свои пропущенный дни за это время, но отнесся легкомысленно и скончался. И за него должен возместить эти 4 пропущенных дня его родственник.

Теперь вопрос обязан ли он или нет?

Сказал ибн Хаджар: «То, что аль-Джувейни передал единогласное мнение о том, что опекун не обязан держать эту уразу, в этом есть сомнение, потому что некоторые зохириты противоречили в этом вопросе и считали это обязательным, и наверно, аль-Джувейни не принял в расчет их (зохиритов) мнения в вопросах единогласного мнения».

Говорит шейх ибн 'Усаймин: «Держать уразу за его умершего родственника не является обязательным, но является желательным, и что выводит этот приказ пророка салля Ллаху алейхи уа саллям, относительно желательности, выводят слова Всевышнего Аллаха: «И душа не понесет бремени греха чужой души».

А если мы скажем, что человек обязан продержать уразу за своего родственника, и потом этот родственник не продержит уразу, то получится, что он понесет грех за ту уразу, которую упустил его родственник, и это является противоречием к Корану».

И более правильное мнение в этом вопросе, что человек обязан продержать уразу за своего близкого родственника.

Что касается того, что этот человек не продержит уразу за своего родственника, то получится, что он получит грех за чужую душу, то это является не совсем правильно, потому, что в данном случае эта обязанность перешла на него. Т.е. пророк салля Ллаху алейхи уа саллям, обязал его продержать пост за своего родственника, и если родственник не продержал уразу за него, то это не является тем, что этот человек несет грех за своего родственника, он не выполнил обязанность, которая была на него возложена. Уа Ллаху А'лям.

Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани.

Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1939-1946.

https://youtu.be/mx6FxtI0Kgg

Рассматриваемы вопросы на уроке:

•1939 Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна.

•1940 Разрешено ли возместить уразу за умершего человека постороннему человеку.

•1941 Можно ли продержать за умершего уразу нескольким людям.

•1942 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана подряд, день за днем, без пропусков.

•1943 Является ли обязательным возмещать уразу рамадана неотложно, или можно отложить.

•1944 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана без уважительной причины.

•1945 Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана по уважительной причине.

•1946 Можно ли держать добровольную уразу, если на тебе есть обязанность возмещения уразы рамадана.

___________________________________________________

Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна.

https://youtu.be/P3jXtyU7p9Y

Ответ:

Ибн Хазм считает, что близкий родственник обязан держать пост за умершего близкого родственника. И в довод привел слова пророка салля Ллаху алейхи уа саллям: «Тот, который скончался, и на нем была обязанность продержать уразу определенные дни, то за него держит уразу его опекун»,это сообщение в виде сообщение, но по смыслу приказа и необходимо понимать этот хадис "пусть продержит за него уразу его опекун".

И большинство ученых считают, что не является обязательным. Более того аль-Джувейни сказал: «Близкий родственник этого человека не обязан держать уразу за этого своего родственника». (Т.е. человек дал обет продержать уразу и затем проявил легкомыслие к этому и не продержал пост и скончался, за него его ближайший родственник не должен держать уразу, или пропустил несколько дней уразы в месяц Рамадан, потому что был путником или больным, и потом после Рамадана скончался, допустим, прожил дней 10, после Рамадана и он мог продержать свои пропущенный дни за это время, но отнесся легкомысленно и скончался. И за него должен возместить эти 4 пропущенных дня его родственник.

Теперь вопрос обязан ли он или нет?

Сказал ибн Хаджар: «То, что аль-Джувейни передал единогласное мнение о том, что опекун не обязан держать эту уразу, в этом есть сомнение, потому что некоторые зохириты противоречили в этом вопросе и считали это обязательным, и наверно, аль-Джувейни не принял в расчет их (зохиритов) мнения в вопросах единогласного мнения».

Говорит шейх ибн 'Усаймин: «Держать уразу за его умершего родственника не является обязательным, но является желательным, и что выводит этот приказ пророка салля Ллаху алейхи уа саллям, относительно желательности, выводят слова Всевышнего Аллаха: «И душа не понесет бремени греха чужой души».

А если мы скажем, что человек обязан продержать уразу за своего родственника, и потом этот родственник не продержит уразу, то получится, что он понесет грех за ту уразу, которую упустил его родственник, и это является противоречием к Корану».

И более правильное мнение в этом вопросе, что человек обязан продержать уразу за своего близкого родственника.

Что касается того, что этот человек не продержит уразу за своего родственника, то получится, что он получит грех за чужую душу, то это является не совсем правильно, потому, что в данном случае эта обязанность перешла на него. Т.е. пророк салля Ллаху алейхи уа саллям, обязал его продержать пост за своего родственника, и если родственник не продержал уразу за него, то это не является тем, что этот человек несет грех за своего родственника, он не выполнил обязанность, которая была на него возложена. Уа Ллаху А'лям.

Наши рекомендации