Основные правила безопасности при сопровождении организованных групп детей
ОАО «Федеральная пассажирская компания»
ПАМЯТКА ПРОВОДНИКУ
ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ
ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ
Г. Москва
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные правила безопасности при сопровождении организованных групп детей.
2. Особенности поведения и специфика общения детей разного возраста со сверстниками и взрослыми.
3. Специфика общения с детьми и подростками в зависимости от их индивидуальных особенностей.
4. Психологические рекомендации проводнику по общению с детьми разного возраста.
5. Кратко о должностных обязанностях проводника, регламентирующих документах и ответственности.
Самое большое достояние страны – это дети. По принципу: «Всё лучшее – детям!» строится работа по перевозке организованных групп детей в ОАО «Федеральная пассажирская компания». Для реализации данной стратегии производится тщательный подбор работников поездных бригад из числа лучших кадровых работников для сопровождения детских групп и обеспечения безопасности и гарантированного высокого уровня обслуживания детских перевозок.
Сопровождать организованные детские группы – это почётная обязанность и одновременно большая ответственность! Мы надеемся, что проводники ОАО «Федеральная пассажирская компания» справятся с поставленными задачами и организация детских перевозок пройдёт на самом высоком уровне.
Для детей, совершающих поездку в пассажирском вагоне, существуют определённые правила поведения, связанные, в первую очередь, с безопасностью жизни и здоровья.
Особенности поведения и специфика общения детей разного возраста со сверстниками и взрослыми
Знание особенностей поведения и специфики общения детей разных возрастов поможет проводнику пассажирского вагона, сопровождающему детскую группу, избежать многих проблем в процессе взаимодействия с детьми.
Особенности поведения и специфика общения детей дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста (до 6-7 лет) характерна любознательность, стремление познавать и объяснять окружающий мир, что проявляется в детских вопросах. Дети в этом возрасте остро переживают разлуку с родителями, поэтому требуют к себе особо бережного отношения.
Действия проводника:
· Проявляйте по отношению к детям доброжелательность и уважительность, тогда они будут спокойно, по-деловому относиться к замечаниям, касающимся их отдельных действий или умений, и не будут обижаться на Вас.
· Учитывайте то, что подвижные дети с повышенной активностью постоянно отвлекаются и им трудно дослушать взрослого до конца. Начните Ваше объяснение с интересной информации, чтобы сразу привлечь к себе внимание такого ребёнка, после окончания объяснения проконтролируйте, выслушал ли он Вас, переспросите его, что он понял из Ваших слов.
· Напомните сопровождающим группы о том, что подвижных детей на время поездки нужно обеспечить какой-либо деятельностью: рисование, настольные игры, прослушивание сказки и т.п.
· Не оставляйте без внимания заторможенных, пассивных и чрезмерно покорных детей, не умеющих постоять за себя, поддержите их и защитите, если потребуется.
· По возможности старайтесь отвечать на вопросы детей. Помните, что детей удовлетворяют любые ответы, главное - чтобы их интересы не остались незамеченными.
Особенности поведения и специфика общения детей младшего школьного возраста
Младшие школьники (7-10 лет) строят взаимоотношения со сверстниками на основании установленных правил поведения для детей этого возраста. Общение детей тесно связано с формами взаимодействия с взрослыми.
Действия проводника:
- Формируйте благоприятный фон эмоциональных взаимоотношений с младшими школьниками с помощью доброжелательного тона, поддержки, поощрения.
- Не используйте в общении с детьми этого возраста наказания, угрозы, насмешки. Это порождает недоверие к взрослым, друг к другу и может спровоцировать конфликты в детской среде.
ОАО «Федеральная пассажирская компания»
ПАМЯТКА ПРОВОДНИКУ
ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ
ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ
Г. Москва
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные правила безопасности при сопровождении организованных групп детей.
2. Особенности поведения и специфика общения детей разного возраста со сверстниками и взрослыми.
3. Специфика общения с детьми и подростками в зависимости от их индивидуальных особенностей.
4. Психологические рекомендации проводнику по общению с детьми разного возраста.
5. Кратко о должностных обязанностях проводника, регламентирующих документах и ответственности.
Самое большое достояние страны – это дети. По принципу: «Всё лучшее – детям!» строится работа по перевозке организованных групп детей в ОАО «Федеральная пассажирская компания». Для реализации данной стратегии производится тщательный подбор работников поездных бригад из числа лучших кадровых работников для сопровождения детских групп и обеспечения безопасности и гарантированного высокого уровня обслуживания детских перевозок.
Сопровождать организованные детские группы – это почётная обязанность и одновременно большая ответственность! Мы надеемся, что проводники ОАО «Федеральная пассажирская компания» справятся с поставленными задачами и организация детских перевозок пройдёт на самом высоком уровне.
Для детей, совершающих поездку в пассажирском вагоне, существуют определённые правила поведения, связанные, в первую очередь, с безопасностью жизни и здоровья.
Основные правила безопасности при сопровождении организованных групп детей
· В начале поездки ознакомить детей и сопровождающих лиц с правилами безопасного проезда в пассажирских поездах. Обратить внимание пассажиров на факторы риска (кипятильник, переходные площадки, верхние полки).
· Во избежание ожогов не допускать детей до использования кипятильника. Разносить кипяток самим.
· Во время отдыха детей (особенно в ночное время) постоянно обращать внимание на наличие и использование ремней безопасности (предохранительных скоб) на верхних полках. Не допускать игр на верхних полках.
· Производить влажную уборку, рекомендовано после приема пищи детей в вагоне или пока они находятся в вагоне-ресторане. Постоянно контролировать санитарное состояние туалетов.
· Обращать особое внимание на состояние окон (открытые или закрытые), следить за тем, чтобы окна были закрыты и дети не высовывали в открытые окна головы и руки, не выбрасывали мусор и посторонние предметы.
· Контролировать температурный режим и возникновение сквозняков в вагоне во избежание простудных заболеваний детей.
· При посадке и высадке подавать детям руку, при необходимости придерживать их, помогать в погрузке и выносе багажа.
· Обязательно информируйте детей и взрослых, сопровождающих группы, о том, что детям категорически запрещено:
- Выходить из вагона на остановках;
- Переходить из вагона в вагон;
- Открывать окна в вагоне;
- Курить в вагоне;
- Приобретать продукты питания на станциях и у частных лиц.
ВНИМАНИЕ! При замеченном нарушении этих правил со стороны детей немедленно примите соответствующие меры и сообщите сопровождающему!
- В пути следования детям и подросткам необходимо придерживаться определенного распорядка дня: своевременный подъём, туалет, завтрак, обед, ужин по расписанию, уборка купе (застелить полки, выбросить мусор со столиков), отбой не позднее 23.00 - всё в соответствии с расписанием движения.
- Для предотвращения конфликтов дети в вагоне размещаются с помощью сопровождающего согласно следующему принципу: младшие дети на нижних местах, старшие занимают верхние полки, мальчики на боковых местах, в первом и последнем купе. Дети с указанных им мест пересаживаются только по согласованию с сопровождающим.
- Информируя детей о правилах поведения в вагоне, будьте вежливы и убедительны. Резкие приказы, жёсткие запреты продемонстрируют неуважительное отношение к ребёнку и могут спровоцировать у него вспышки агрессивности.
- При решении проблемных ситуаций в поезде настройте себя на сотрудничество с ребёнком, а не на критику и запреты.
- Все требования, предъявляемые Вами, должны быть четко выраженными, и, кроме того, выполнимыми.
- Поощряйте ребёнка за правильные действия, а на промахах не «заостряйте» внимания, просто скажите, что если бы он постарался еще лучше, то у него это непременно бы вышло.
- Формулируйте просьбы, пожелания и требования в утвердительной форме, например, вместо фраз: «Не шумите, пожалуйста!» используйте фразу: «Пожалуйста, ведите себя спокойно (тихо)!» или вместо фразы: «Не сорите, пожалуйста, в купе!» используйте фразу: «Соблюдайте, пожалуйста, чистоту в купе!»
- Откажитесь от риторических вопросов: «Сколько можно?!», «Когда это кончится?!» и др.
- Если поведение ребёнка реально опасно для его жизни и здоровья, остановите его с помощью кратких и конкретных фраз: «Это опасно!», «Осторожно!», «Горячо!» «Стоп!» и др.
ВНИМАНИЕ! Во всех экстремальных ситуациях, связанных с угрозами безопасности жизни и здоровья детей необходимо предпринять необходимые меры и немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда!