В период прохождения практики
При прохождении практики в Федеральных органах государственной власти
1. Конституция Российской Федерации. М., 2005.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ».
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
6. Указ Президента РФ от 9.03.2004г. № 314 (ред. от 27.03.2006 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" ( ред. 30 июня 2006 г.).
8. Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 (ред. от 25. 07. 2006 г.) «О порядке присвоения и сохранения чинов государственной гражданской службы РФ федеральным гражданским служащим».
9. Иные нормативно-правовые акты, определяющие статус органа, в котором проходит практика.
При прохождении практики в органах государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации. М., 2005.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (ред. от 27. 07. 2006 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5. Конституция Удмуртской Республики от 11.05.1995 г.
6. Закон УР от 2.03.2001 г. № 6-РЗ «О Правительстве УР» (ред. от 10.05.2006г).
7. Закон УР от 31.03.2004 г. № 13-РЗ (в ред. от 30. 06. 2004 г., 30. 12. 2005 г.) «О структуре исполнительных органов государственной власти УР».
8. Закон УР от 6.03.2001 г. № 7-РЗ «О Государственном Совете УР» (ред. от 30.12.2005 г).
9. Закон УР от 23 сентября 2002 г. N 54-рз (ред. от 30 декабря 2005 г.) «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики».
10. Закон УР от 05.07.2005 г. № 38-РЗ «О государственной гражданской службе в УР».
11. Закон УР от 09.02.1999 г. № 732-1 (ред. от 08.10.2004 г.) «О стаже государственной службы в УР».
10. Иные нормативно-правовые акты, определяющие статус органа, в котором проходит практика.
При прохождении практики в органах местного самоуправления
1. Конституция Российской Федерации. М., 2005.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 16. 10. 2006 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21.07.2006г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ (ред. от 25. 07. 2002 г.) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
5. Конституция Удмуртской Республики от 11.05.1995 г.
6. Закон УР от 13 июля 2005 г. N 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике».
7. Закон УР от 06.07.2006 г. № 36-РЗ «О выборах глав муниципальных образований в УР».
8. Закон УР от 27.06.2006 г. № 30-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в УР».
9. Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I (ред. от 29. 06. 2006 г.) «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».
10. Закон УР от 06.03.2001 г. № 8-РЗ (ред. от 30. 12. 2005 г.) «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим в Удмуртской Республике».
11. Устав муниципального образования «город Ижевск» или муниципального образования, в органе которого проходила практика.
12. Положение об органе местного самоуправления или структурном подразделении органа местного самоуправления или иной муниципальный правовой акт, непосредственно регулирующий работу органа или структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором проходит практика.
9. Организация самостоятельной работы студентов:
Самостоятельная работа студента-практиканта предполагает оформление дневника по учебной практики, подготовка отчета по заявленным заданиям.
До начала практики студент обязан:
- ознакомиться с методическими и инструктивными материалами о практике и пройти собеседование у руководителя практики;
- принять участие в установочной конференции по вопросам прохождения практики.
-по согласованию с руководителем практики взять и выполнить разработанные задания.
Работа над заданием предполагает:
- поиск и анализ имеющейся по темам заданий нормативно-правовой базы, судебной практики;
- поиск и анализ литературных источников и научных трудов, посвященных предмету (или теме) исследования.
10. Контроль деятельности студента:
В начале практики студент согласует с руководством содержание практики и индивидуальный план прохождения практики.
По окончании практики студент представляет на кафедру:
- Дневник прохождения практики, каждая страница которого должна быть завизирована руководителем практики от организации;
- Характеристику, утвержденную руководителем учреждения-места прохождения практики, заверенную печатью организации;
- Письменный отчет о прохождении практики.
Зачет по учебной практики
Зачет по практике проводится в форме собеседования с руководителем практики. Студент предоставляет письменный отчет по практике, дневник практиканта и характеристику, данную должностным лицом, осуществлявшим руководство практикой в органе государственной власти.
Результаты собеседования оцениваются по системе дифференцированного зачета. Аттестация студентов по практике определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценка « отлично» ставится в случае, когда студент:
- глубоко и прочно усвоил весь программный материал,
- представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,
- исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает,
- не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса,
- правильно обосновывает принятые решения,
- умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок,
- демонстрирует приобретенные в ходе практики умения и навыки,
- согласно характеристике, готов к самостоятельной работе.
Оценка «хорошо» ставится студенту, который:
- твердо знает программный материал,
- представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,
- грамотно и по существу излагает его,
- не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос,
- может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который:
- освоил только основной материал, представил все необходимые для отчета документы, содержащие все, предусмотренные требованием программы разделы,
но который:
- не знает отдельных деталей управленческой деятельности в учреждении, предприятии, организации),
- - допускает неточности, недостаточно точные формулировки,
- нарушает последовательность в изложении материала,
- не прочно овладел умениями и навыками практической работы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который:
- не знает отдельных разделов программного материала,
- не представил в полном объеме необходимые для отчета документы, либо документы содержат не все, предусмотренные требованиями программы разделы,
- допускает существенные ошибки,
- не овладел навыками и умениями практической работы.
Студенты, не выполнившие программу учебной практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, повторно направляются на практику или отчисляются из высшего учебного заведения.