В период прохождения практики

При прохождении практики Вы обязаны:

- своевременно прибыть на место практики;

- соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

- выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данном учреждении;

- подчиняться действующим в учреждении правилам;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

- заполнять дневник практики;

- по окончании практики принести в ГОУ ВПО «Бендерский высший художественный колледж им. В.И. Постойкина» оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;

- сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ:

- провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;

- установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в учреждении;

- посетить учреждение, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителем учреждения с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

- обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

- оказать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

- провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики;

ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА ПРАКТИКИ ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

- в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

- по окончании практики дает характеристику – отзыв о работе студента – практиканта;

- оценивает работу практиканта во время практики.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА

1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.

2. В разделе «Содержание темы урока» студент записывает наименование учебного предмета, который он посетил или провел самостоятельно, тему урока.

3. В графе «Содержание выполненной работы» студент должен записать анализ посещенного или проведенного в качестве педагога урока, где отражены следующий моменты:

· вид урока;

· тип урока;

· методы, используемые на уроке;

· цель урока;

· задачи урока

· оборудование (как для педагога, так и для учащегося);

· содержание урока (с учетом времени).

Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.

4. В дневнике по педагогической практике должны быть отражены сведения о школе, классе, а именно:

· наименование учреждения;

· фактический адрес;

· администрация;

· классный руководитель;

· руководитель практики от учреждения;

· расписание звонков;

· список класса.

5. Студент должен составить календарно-тематический план на период прохождения практики в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения (базы практики), тьютора (см.прил.7).

6. В том случае, если студент посетил урок тьютора или другого педагога, он должен написать анализ урока, если урок проводился студентом-практикантом, он должен написать самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока включают:

· тема урока;

· цель урока;

· место данного урока в общей системе уроков;

· организация урока, мобилизация внимания учащихся;

· оптимальность (т.е. объем, сложность, доступность, научность, межпредметные связи и т.д.) содержания материала урока;

· выбор методов обучения, вовлечения учащихся в творческую работу и осмысления нового материала;

· приемы мобилизации внимания, интереса учащихся, стимуляция их познавательной активности;

· постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач с целью развития творческих способностей и др.;

· использование наглядного материала;

· общая атмосфера урока;

· общие выводы по уроку;

· самооценка (если урок проводился студентом самостоятельно).

В конце конспекта руководитель практики от учреждения, преподаватель-консультант или заведующая практиками (в зависимости от того, кто присутствовал на уроке) ставит свою подпись. Если урок проводился студентом самостоятельно, ставит оценку.

7. По окончанию педагогической практики руководитель практики и преподаватель-консультант пишут характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики (см. прил. 4, 5).

8. Заполненный дневник студент сдает с отчетом (письменным и фото или видеоотчетом) о педагогической практике.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

  Расположение материалов в отчете Примечание
1. Титульный лист Шаблон в приложении 1.  
2. Внутренняя опись документов, находящихся в деле Шаблон в приложении 2.  
3. Индивидуальный план проведения практики Шаблон в приложении 3.     Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.
4. Характеристика на практиканта Шаблон в приложении 4.     Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью
5. Отчет о выполнении заданий по производственной практике Шаблон в приложении 5.     Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.
6. Приложения   Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, наглядных пособий и др.) На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике».
7. Дневник по практике   Шаблон в приложении 7.     Заполняется ежедневно. Роспись за каждый день практики ставит куратор от уч. учреждения.  

Требования к оформлению текста отчета

1. Отчет пишется:

- от первого лица;

- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

- поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое -3, правое – 1;

- отступ первой строки – 1 см;

- размер шрифта -14;

- межстрочный интервал – 1,5;

- расположение номера страниц – снизу по центру;

- нумерация страниц на первом лице (титульном) не ставится;

- верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.

4. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

Наши рекомендации