Тема 3 Источники административного права

1.Понятие источника административного права и закономерности, лежащие в основе их становления, развития, отмены (объективированные способы выражения и закрепления правовых норм, доведение до реальных правоотношений, закрепляющих административно-правовой статус субъектов административного права, диалектика понятия, изменение, отмена норм административного права). Источник административного права – нормативно-правовой акт, содержащий административно-правовые нормы и правила, совокупность которых и составляет эту отрасль. Зависимость источников административного права в зависимости от этапов развития экономики, культуры, образования и других факторов, сбалансированности, стабильности правовой системы России. Источники административного права и административное законодательство. Источники административного права и политика. Административная реформа и развитие административного законодательства.

2. Приведение правовых идеалов, субъективных и объективных начал правопонимания в сфере публичного управления к единству, к одной общей и строгой системе, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан, общества и государства (объективные факторы преобразования в сфере управления; правовые идеи, принципы, концепции, доктрины, правовые акты, правовые обычаи и прецеденты; фиксируемые результаты народного волеизъявления, внешние правовые формы выражения административно-правовых норм).

3. Системообразующие факторы внутренней логической согласованности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного права.

4. Иерархия источников административного права.

5. Систематизация (инкорпорация, кодификация, консолидация) норм административного права.

Тема 4 Административно-правовые отношения

1. Понятие и основные черты административно-правовых отношений.

2. Виды административно-правовых отношений, критерии их классификации.

3. Предпосылки возникновения административно-правовых отношений. Административная правосубъектность участников. Юридические факты.

Тема 5 Управление, государственное управление,

Исполнительная власть

1. Государственное, муниципальное и общественное управление.

2. Государственное управление как институт административного права может изучаться, исследоваться с различных аспектов: политического, экономического, социального, исторического, демографического, организационного, социологического, информационного, этического, эстетического, конфессионного, юридического, идеологического и других.

3. Взаимосвязь и системность факторов воздействующих на управление, прогноз, программы, концепции, планирование и вероятность в управлении. Управление как функция собственника. Управление как необходимое условие стабилизации и консолидации в обществе. Разграничение управления, руководства и регулирования. Обеспечение управления в условиях устойчивого развития общества. Границы и объем государственного управления. Стратегия и тактика, искусство управления в современный период.

4. Функции управления: информационное обеспечение (прогноз, предвидение изменений, факторов влияющих на управление, моделирование); планирование (стратегическое, перспективное, текущее); организация (формирование системы управления, ее звеньев и структуры, упорядочение взаимоотношений в управленческих коллективах, определение прав и обязанностей должностных лиц и специалистов, согласование); распорядительство (изучение, рассмотрение, направление); руководство (установление режима и правил деятельности); координация; контроль и учет; регулирование – установление общеобязательных правил, требований, процедур функционирования объектов управления, а также субъектов управления с целью обеспечения эффективной, продуктивной, рациональной исполнительно-распорядительной деятельности, укрепление общественного порядка, безопасности, реального участия граждан в народнохозяйственной и социальной жизни страны, соблюдение прав и свобод граждан. Сильное демократическое государство – правовое государство, принимающее необходимые законы и создающее надлежащие формы и способы защиты этих законов.

5. Принципы государственного управления (фундаментальные идеи, основные определяющие начала как выражение наиболее обобщенных устоев оптимального построения и функционирования системы госуправления; принципы облекаются в правовую форму).

6. Исполнительная власть и государственное управление (регулирование). Управление в социальных и экономических системах (административно-правовой аспект). Основы административно-правовой организации управления административно-политической сферой.

Наши рекомендации