Рабочая программа учебной дисциплины
по подготовке специалиста по рекламе
по направлению 350000
специальности 032401 - «Реклама»
РАЗРАБОТАНА
Автор – к.c.н., доцент ___________________ Л.А. Андросова
2. РЕЦЕНЗЕНТ
К.ю.н., доцент кафедры
«Государственно-правовые дисциплины ПГУ»______________ О.А. Рыжова
3. СОГЛАСОВАНО
Председатель метод. комиссии ЮФ,
к.ю.н., доцент ________________ К.Б. Романовский
4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
методической группой кафедры ''Коммуникационный менеджмент''.
5. УТВЕРЖДЕНА
На заседании кафедры «КМ», протокол № ___1____ от ______30.09____ 2007года.
Зав. кафедрой «КМ»,
к. ф. н., доцент __________________ И.Н. Столяров
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Рабочая программа дисциплины
«Политическая и социальная реклама»
Область применения
Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350700 – «Реклама», участвующих в процессе изучения дисциплины.
Нормативные ссылки
Направление подготовки специалиста по связям с общественностью.
Учебный план Пензенского государственного университета по направлению для специальности 350700, утвержденный 20.06.2003 г.
Семестровый учебный план на текущий учебный год.
И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.
Нормативная трудоемкость изучения дисциплины
Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 15 -недельного семестра
(дробью: всего в семестре / в среднем в неделю):
семестр Итого
Общая 90/6 90/6
_______
Обязательная аудиторная 45/3 45/3
Лекции 30/2 30/2
Лабораторные занятия 15/1 15/1
Самостоятельная (внеаудиторная)
работа 45/3 45/3
_______ Контроль: форма отчетности - экзамен.
Цель и задачи дисциплины
Целью курса является ознакомление студентов с общетеоретическими проблемами политической и социальной рекламы и выработка практических навыков работы в области политической и социальной рекламы.
4.1. Курс «Политическая и социальная реклама» занимает одну из главных позиций в процессе подготовки специалистов по связям с общественностью и в области рекламы. Целью данного курса является ознакомление студентов как с общетеоретическими вопросами политической и социальной рекламы, так и выработка практических навыков в данной области.
4.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
- ознакомиться с основным кругом научных категорий в области политической и социальной рекламы;
- знать страноведческие и временные особенности функционирования политической и социальной рекламы;
- уметь добиваться наибольшего соответствия формы и содержания текста в области политической и социальной рекламы;
- формировать и развивать умения извлекать основную информацию из рекламных текстов в политической и социальной областях.
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Политическая и социальная реклама» занимает важное место в общеобразовательном процессе и направлена на формирование языковой культуры, что является необходимым условием для подготовки профессионалов в области средств массовой информации (СМИ).
Кроме того, курс имеет прикладное значение и даёт необходимые знания в области политической и социальной рекламы.
Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение
Часов по видам занятий
Название раздела | Количество часов занятий | Уровни изучения | |||
аудиторных | Внеаудиторных | ||||
Лекционных | практических | лабораторных | Самостоятельных | ||
1. Политическая реклама как форма политических коммуникаций. | А-1 | ||||
2. Социальная реклама. | А-1 | ||||
3. Исторические предпосылки возникновения политической рекламы. | А-1 | ||||
4. Особенности применения политической рекламы. | А-1 | ||||
5. Имидж политика как коммуникативная компонента политической рекламы. | А-1 | ||||
6. Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение. | А-1 | ||||
7. Жанры политической рекламы. | А-1 | ||||
8. Контактные формы политической рекламы. | А-1 | ||||
9. Особенности текстов политической рекламы. | А-1 | ||||
10. Формы непосредственной коммуникации. | А-1 | ||||
11. Политические манипуляции. | А-1 | ||||
12. Информационный лоббизм. | А-1 | ||||
13. Особенности воздействия политической рекламы на сознание. | А-1 | ||||
Итого: |
Лекции
7.1. Темы и их содержание
ТЕМА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
Понятие политическая реклама.
Субъект, объект, цель, предмет политической рекламы.
Методы рекламной деятельности.
Средства рекламы.
Центральные понятия политической рекламы.
ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА.
Понятие социальная реклама.
Социальная реклама в национальных границах.
История социальной рекламы.
ТЕМА 3. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Сущность и отличительные особенности политической рекламы. Структура политической рекламы. Проблемы идентификации политической рекламы.
Национальные особенности применения политической рекламы.
ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Типология и особенности применения политической рекламы.
Процесс производства рекламной продукции. Производство рекламного текста.
ТЕМА 5. ИМИДЖ ПОЛИТИКА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Понятие имиджа. Функции имиджа.
Классификация имиджей.
Структура политического имиджа.
Основные приемы построения политического имиджа.
ТЕМА 6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Политический выбор и волеизъявление избирателя.
Политическая культура.
Классификация электората. Методы получения внешне объективизированных факторов.
ТЕМА 7. ЖАНРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Понятие жанра. Критерии определения границ жанра. Электоральные СМИ и типы рекламных обращений.
ТЕМА 8. КОНТАКТНЫЕ ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Особенности печатных жанров политической рекламы: политический плакат; политическая афиша; политическая листовка; анекдот, буклет, манифест, письма.
ТЕМА 9. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
Языковая стилистика.
Спектр способов речевого воздействия.
ТЕМА 10. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Встречи с избирателями.
План политического выступления.
Установление контакта с аудиторией.
Компания от «двери к двери».
ТЕМА 11. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ.
Манипуляции и манипуляторы.
Философия манипуляторов.
Технология массовых манипуляций.
Манипуляции в политической рекламе.
ТЕМА 12. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛОББИЗМ.
Понятие информационный лоббизм.
Принципы, типы и методы информационного лоббизма.
Циклический характер информационного лоббизма.
ТЕМА 13. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ.
Психологические факторы формирования интереса к рекламе.
Виды психологических воздействий в политической рекламе.
Методы внушения.
Символы в политической рекламе.
Психология аргументации и ложные доводы.