Формы и виды политической рекламы

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное влияние на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме

Виды:

I Визуальная реклама включает в себя публикации в печатных СМИ

-уличные щиты

-листовка - краткий инф-цион рекл материал, отпечат с одной или 2х сторон.

Прокламация - двухсторонняя листовка. Листовки: 1)по способу передачи: - настенные, прокломации, сигнально-информационные- выглядит как виз карточка, напоминает о полит лозунгах кандидата и приглаш на выборы. раздаются за неделю до выборов. 2)по содержанию: а)презентационные - по содержанию отвечают на ? кто кандидат и кому он нужен, б)агитационные - содержат информацию о кандидате об оппоненте. Пситхотипы людей: визуальное восприятие (меньше слов- больше графики и картинок), аудиальное восприятие (макс инф-ции), кинестетики (гармоничное сочетание фото и инфор-ции). -плакат (иногда с плакатом совмещ листовки для визуалов). Важный фактор - хорошая фотография кандидата.

-буклет

-рекламные и PR-статьи в печатной прессе

-реклама на сувенирах (различные значки, майки, календари).

- табло "бегущая строка",

-аэростаты

-письма

Визуальная реклама может осуществлять практически все функции - привлекать внимательность, информировать, убеждать и побуждать Формы:

Реклама в СМИ:

-печатная реклама в прессе (прямая реклама и PR) Публикации в печатных средства массовой информации апеллируют как к рациональной сфере, так и к эмоциям аудитории. Однако однодневная жизнь является сильным ограничителем их эффективности.

-почтовая рассылка по почте, директ мэйл (рас-ка по Эл почте) Агитационная кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы избирателей. Общая агитационная кампания по почте - наилучший способ - иллюстрированный агитационный материал.

-наружная реклама

-рекламу в электронных носителях: ТВ, интернет, радио

Остальные формы полит рекламы:

-сувенирная продукция

МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ

Политическая реклама -- это коммуникация с помощью средства массовой информации и других средств связи с поставленной задачей повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Медиапланирование - это отбор оптимальных каналов размещения рекламы (рекламных контактов), проводимый с поставленной задачей достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Его основной задачей является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях. В зависимости от степени конкретизации средства распространения обращения выделяются понятия медиаканал и медианоситель. Медиаканал (медиакатегория)
представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией. Например, пресса, средства рекламной полиграфии, телевидение, наружная реклама и т.п.

Медианоситель -- это конкретный представитель медиаканала (т.е. выпуск печатного издания, телепрограмма, радиопередача и т.д.), в котором размещено рекламное сообщение. Медиаплан - набор возможных схем размещения рекламных сообщений, каждая из которых оценивается расчетным путем по нескольким целевым показателям. Основным показателем является результативный охват и цена(у) схемы размещения.

Медиапланирование в политической рекламе в основном осуществятся так же как и в коммерческой рекламе с некоторыми особенностями: 1)выбираются те средства массовой информации, кот аккредитованы и имеют право размещать политическую рекламу 2)бюджет ограничен фондом избир. кампании 3)Выделяется бесплатное эфирное пора и получ по жеребьевке.

В остальном медиапланирование полит кампании, так же как и коммерческой включает 3 этапа: 1)определяются и формулируются цели маркетинга и рекламной деятельности. Выявляется целевой сегмент маркетинговой деятельности и целевая аудитория, которой предназначено обращение 2)принимаются решения об охвате аудитории и о необходимом количестве рекламных контактов 3)производится сравнительный анализ и непосредственный отбор медиаканалов и медианосителей рекламного обращения и разрабатывается конкретная схема их размещения.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В СМИ

Воплощение планов политической стратегии во многом зависит от выбора средств и видов рекламы. Как любую классификацию видов и типов деятельности, дифференциацию рекламных обращений целесообразно основывать на определенных отличительных особенностях организации материала. Применительно к рекламе можно изрекать о таких критериях жанровой дифференциации, как канал коммуникации (в рамках которого имеется некоторый набор технических, выразительных и иных средств, определяющих характер и форму организации обращения), особенности технического исполнения материала. Внутри каналов коммуникации критериями разделения по жанрам могут служить объем содержащегося информации, временная продолжительность или занимаемая площадь, обращение, наличие и соотношение вербальных и визуальных составляющих, характер воздействия на аудиторию. Для телевидения основными жанрами мы можем считать выступления политиков и теледебаты, рекламные споты, видеоклипы, видеофильмы, рекламные шоу, телевизионные передачи рекламного характера - интервью, ток шоу, программы, моделирующие выборную ситуацию, и т.д. Для прессы основными жанрами можно считать объявления, рекламные модули (которые могут вместить и листовочные, и плакатные, и иные, имеющие плоскостное решение варианты), а также весь спектр газетно-журнальных жанров, несущих рекламную идею. Рекламные обращения имеет смысл различать также по типу взаимодействия с аудиторией, характеру общения, типу контакта - непосредственного либо опосредованного. Обращения, непосредственно выходящие на аудиторию, не зависящие от фильтра средства массовой информации, обладающие различной степенью индивидуализации общения, обозначены нами как контактные. К контактным формам можно отнести: политические объявления, призывы, политические листовки, афиши, плакаты, буклеты, брошюры; почтовые отправления; митинги и организованные встречи политиков с избирателями, индивидуальные контакты с избирателями (кампании "от двери к двери" и т.п.); сувенирную рекламу - наклейки, значки, календари - словом, все, что может содержать политическую символику. Наружную рекламу - щиты, растяжки, видеоэкраны, бегущие строки, световые табло, объемные формы, рекламу на движущихся носителях. Весьма эффективным средством в предвыборной борьбе является телевидение. Оно обладает наиболее мощным воздействием на аудиторию, давая визуальную картинку, которую население воспринимает как более достоверную, чем вербальный канал. Зрительные образы запоминаются лучше, чем вербальные, и дольше хранятся в памяти. Основным средством выразительности телевидения можно считать визуальный ряд. При создании телевизионных рекламных обращений особенное внимательность уделяется визуальному воплощению политического образа. Используя определенные приемы съемки, можно выказать отношение кандидата к зрителям и присутствующим в студии, задать необходимый тон восприятию его поведения зрителями, когда он пребывает лицом к лицу с другими людьми. В телевизионной политической рекламе можно вы дробить четыре группы жанров: построенные по принципу прямого общения со зрителями: выступления кандидатов перед телеаудиторией и теледебаты (наиболее распространенная форма политической рекламы за рубежом);«замещенные выступления" ролики, видеоклипы, видео фильмы; рекламные телепередачи и политические шоу; традиционные телевизионные жанры, адаптированные к рекламным целям.

РЕКЛАМНЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ИНСИНУАЦИЯМИ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯМИ

Инсинуация -- клевета, а так же вид намёка, который косвенно порочит или отрицательно характеризует человека, являющегося объектом инсинуации, то есть является клеветой в виде намёка. Политические намеки, направленные против лиц и институтов, обладающих властью и репрессивными возможностями образуют особую подгруппу инсинуаций, обычно в таких намёках отсутствует отрицательная морально-этическая оценка для избежания судебных и внесудебных репрессий. Цель инсинуации -- подорвать в слушателях или читателях доверие к своему противнику и, следовательно, к его доводам.

Фальсификация - подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов. В политике - преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо с поставленной задачей получения какой-либо выгоды

1)Основной метод борьбы с инсин. и фальс. - это достаточное кол-во инф-ции о депутате в различных формах. Ф и инс. возникают при дифиците инф-ции=>необходимо снабжать избирателей инфр-цией:

-сайт

-листовки/буклеты/статьи и т.д.

-личные встречи/пресс-конференции и т.д.

2) Борьба регулируется законом "О запрете клеветы" -- 1965.

В П.1 клевета - Это публикация, способная:

1. Опорочить человека (под человеком понимается не только индивид, но и компания) в глазах общества, начать ненависть по отношению к нему, насмешки.

2. Унизить человека в связи с действиями или поведением, вменяемым ему.

3. Нанести ущерб профессиональной деятельности человека.

4. Вызвать презрение по отношению к его религии, месту рождения, полу или сексуальной принадлежности, месту проживания.

В связи с этим возможна подача в суд => разбирательство, вплоть до отстранения от выборов.

3)ответное распускание слухов

4)использование лидеров мнений, которые положительно отзываются о кандидате. Важно не переусердствовать.

Масштабные и безнаказанные инсинуации и фальс возможны только на местном уровне, где контроль Избир комиссии не такой твердый, как в крупных городах.

РЕКЛАМА УНИКАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Уникальное политическое предложение (УПП) является особенным или специфическим видом уникального торгового предложения (УТП). УТП, является главным фактором эффективности рекламы, так оно подчеркивает то, что выгодно отличает рекламируемый товар или услугу. Политическая реклама как разновидность рекламы коммерческой -- в ней "товар" и "услуги" специфические (яркие личности, идеи, живописные картины будущего образа жизни и системы отношений) --должна содержать свое политическое предложение. 6 основных требований. Символичность. УПП должно соответствовать существующим традициям в обществе, имеющим сильное влияние на людей. Концептуальность. В УПП должна присутствовать главная мысль, которая способна удовлетворить актуальные общественные потребности избирателей. Персональностъ. В УПП должны быть отражены качества лидера, что обеспечит его узнаваемость. Эксклюзивность. Насколько отделено в восприятии избирателей предлагаемое УПП от других. Наличествование. Широта воздействия УПП на избирателей. Доступность. Насколько УПП понимается избирателями и какова его значимость.

Уникальное политическое предложение состоит из лозунгов и призывов, характеристик имиджа политического лидера, изобразительных решений, психологических воздействий, политических мифов. Уникальное политическое предложение имеет трехкомпонентную структуру.

1. предложение. У избирателя должно сформироваться четкое представление о том, что будет, если он отдаст свой звук за кандидата и тот победит на выборах.
2. неповторимость, уникальность. Уникальное политическое предложение должно повторять или не быть похожим на предложения других политиков и партий, но при этом легко узнаваться.
3. сила и привлекательность. Сила предложения определяется мощью аргументации, которая в свою очередь зависит от формы ее представления.

Общие требования к политической рекламе и уникальному политическому предложению.
1. должно сопровождаться внешней атрибутикой, вселяющей уверенность и оптимизм. Это, прежде всего, касается оформления образцов политической рекламы -- цветовой гаммы, формы, символики, музыкального сопровождения, голоса (будь то лидера или диктора), произносящего основной лозунг или призыв, шрифтов текста и пр. Особые требования к лозунгам в политической рекламе. Лозунг -- это призыв, в краткой форме выражающий руководящую идею, задачу или требование. В процессе создания лозунгов нередко учитываются парадоксальные особенности психологии массового сознания. Политические лозунги должны быть лаконичными и образными, с конкретным смыслом, доступные всем и запоминающиеся. В них не должно быть внутренних противоречий, того, что можно истолковывать по-разному. Образность ключевых слов лозунгов повышает их суггестивные возможности, то есть они начинают осуществлять функцию внушающего психологического воздействия. Лаконичность и конкретность смысла способствует запоминанию, точной интерпретации и воспроизведению. Исключительная роль в политической рекламе отводится образу политического лидера, его имиджу.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЗНАНИЕ И ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное влияние на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме

Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная проблема содержится в "увязывании" запроса объекта и предложения субъекта. Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы нужно проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимательность следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

Решение и модель поведения избирателя зависит от идеологических установок и политической культуры избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка. Особое роль все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения. Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

Наиболее распространенные модели электоратного поведения: 1)модель личного подобия (была эф-на в нач 90х) 2)традиционная модель/голосование по традиции 3) соц-эконом модель:все действия людей рациональны и поиск выгоды от кандидата электоратом 4)имиджевая модель - голосование за привлек кандидата.

Модели влияния на электоратное поведение: 1) идеалогич модель - даелает акцент на полит и идеал позициях избирателей 2)модель "кнута и пряника" - применяется все от благотворительности до подкупа. 3)рекламная модель. Чем больше кандидата в прессе тем выше рейтинг. 4)негативная модель напрваленна на дискредитацию противника 4)модель основного фактора основывается на психологию принятия решений 5)корпоративная модель - авторитете лучше знает что нужно ряд избирателям. 6)модель участия - активную работу с избир проводят общ-ные организации 7)маркетинговая модель строится на обшир маркетинг предпочтениях, комплексная модель

СТРУКТУРА И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное влияние на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме выполняет пропогандисткую и агитационную функцию. Основные цели политических информационных кампаний по своей сути очень похожи на вышеперечисленные и выглядят следующим образом:

-добиться узнаваемости кандидата на политико-административный пост (узнаваемость имени кандидата, запоминаемость внешности, манеры поведения и т. д.);

-завоевать симпатии целевой аудитории избирателей;

-проинформировать целевую аудиторию о политической программе кандидата;

-добиться предпочтения целевой аудитории избирателей.

Создание политической рекламы и проведение рекламной кампании осуществляются поэтапно. На первом этапе исследуется "политический рынок", в результате чего пребывает нужная политическая ниша и та часть электората (целевые группы), на достижение поддержки которой рассчитывает рекламодатель. Второй этап: это отбор того или иного типа рекламной кампании по критериям направленности (целевая кампания или тотальная), "географии" охвата электората, используемых в ее рамках средств и т.д. На 3 этапе разрабатывается концепция политической рекламной кампании на основе избранной стратегии (стратегии могут быть наступательными, агрессивными или оборонительными, строиться на охранительных символах или обещаниях перемен, оживлять чувства надежды и оптимизма в случае победы нужного кандидата или же чувство страха в случае возможной победы его оппонента, строиться на устрашении или принципе "меньшего зла" и т.д.). 4 период включает создание медиаплана, размещение рекламной продукции на тех или иных рекламоносителях. 5 этап- проведение самой политической рекламной кампании. Важным является 3 этап- разработка концепции политической рекламы, аргументированной системы представлений о необходимых средствах и оптимальных методах достижения политической цели через политическую рекламу. Концепция обязательно должна включать: цели и задачи рекламной кампании, необходимые средства их достижения, формы представления рекламы, структуру имиджа лидеров и политических объединений, представления о средствах ведения кампании и их соотношение между собой (СМИ, наглядная агитация…), разработку запоминающегося лозунга (слогана), финансовые расчеты, организацию обратной связи с электоратом.

Наши рекомендации