Формы работы: небольшие группы по 5-6 человек

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

«ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА»

Методические указания

Анализ данной ситуации предполагает общее обсуждение темы в микрогруппах, разработку сравнительного исследования имиджа политического лидера и поэтапное планирование создания данного типа эго-презентации.

Компонент имиджа Недоста­точный Средний Сверх нормы Исключи­ тельный
Данные голоса            
Коммуникабельность        
Умение преподнести себя        
Умение вести себя в обществе        
Этикет сервировки        
Искусство контакта взглядом        
Подача руки        
Осанка        
Физические данные        
Ухоженность        
Умение одеваться        
Изысканные манеры        

На основе приведенной таблицы сделайте наброс­ки к имиджу:

• политика;

• телезвезды

• руководителя банка;

• директора рекламного агентства;

• руководителя строительной компании.

Помните, что наиболее эффективным будет реали­зация данных характеристик в различных коммуника­тивных сферах (как минимум вербальной, визуальной и событийной).

Ознакомьтесь с приемами и инструментами для создания персонального имиджа.

Вопросы и задания

• Проанализируйте представленный материал, до­бавьте к нему то, что, по вашему мнению, также оказывает влияние на формирование имиджа.

• На основе приведенных рекомендаций и собствен­ных умозаключений сформируйте имидж для сле­дующих лиц:

• политика, баллотирующегося на пост в сельской/ городской местности;

• крупного банкира;

• телеведущего политического обзора;

• восходящей эстрадной звезды;

• телезвезды;

• директора рекламного агентства;

• руководителя строительной компании.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

«ВЫБОР ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ»

Методические указания

Анализ данной ситуации предполагает общее обсуждение темы в микрогруппах, разработку маркетингового исследования и планирование информационной кампании в поддержку имиджа престижного бренда.

Величина предприятия или организации в значи­тельной степени влияет на принципы личного имиджа сотрудников. Большие компании с более формальной системой коммуникации и иерархией руководства хорошо функционируют под прикрытием професси­ональности — классические костюмы, сдержанный вид и соответствующие аксессуары.

Но здесь существуют исключения: к примеру, компании, истоки которых лежат в иной предпринимательской среде. Успешные предприниматели и од­новременно «инакоборцы», они отрицают многие традиционные предпринимательские ценности и опыт. Им не приходится соблюдать правила, вопреки которым они достигли всего.

Вопросы и задания:

• Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подходит имидж, отрицающий классику?

• Какие шаги вы бы предприняли для создания имиджа такой компании?

Практическое задание «Разработка имиджа компании»

Ознакомьтесь с приведенными в теоретической части характеристиками корпоративного имиджа. Попробуйте сформировать имидж:

1)собственной организации;

2)завода по производству минеральной воды;

3)магазина, продающего компьютеры;

4)рекламной компании;

5)банка.

Основные характеристики корпоративного имиджа:

1.Имидж должен опираться на маркетинговые ха­рактеристики компании:ее торговую марку, ло­готип и пр.

2. Образ корпорации» должен быть правдоподоб­ным, достоверным,чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия ин­формационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании.

3.Образ должен быть ярким и конкретным.Он луч­ше срабатывает, если апеллирует к чувствам, бы­стро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

4.Образ корпорации должен быть простым,чтобы отвечать архетипическим ожиданиям сознания целевых групп. Наиболее эффективен имидж про­стой и быстро запоминающийся.

Вопросы и задания

• Проанализируйте приведенные факторы эффек­тивного корпоративного имиджа.

• Почему эти факторы влияют на имидж компании ?

• Что еще формирует образ компании в глазах клиен­тов и партнеров помимо указанных выше пунктов?

• Разработайте варианты имиджа, целесообразные с точки зрения следующих подразделений органи­зации: производственного, маркетингового, фи­нансового отделов и отдела по связям с обществен­ностью. Определите, какой суммарный имидж организации сложился бы при реализации пред­ложенных вами вариантов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

«ОЦЕНКА ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ»

Методические указания

Анализ данной ситуации предполагает общее обсуждение темы в микрогруппах, разработку маркетингового исследования и планирование информационной кампании в поддержку имиджа престижного бренда.

Задание выполняется в форме исследования, состо­ящего из анкетирования, подсчета и анализа ответов респондентов на вопросы.

1.Вначале каждый из слушателей пытается дать и зафиксировать на.бумаге ответ на вопрос: «Что вы думаете о ...» (В. Жириновском, Г. Зюганове, С. Ки­риенко, Ю. Лужкове, В. Путине, Г. Явлинском).

2.Вторым шагом становится заполнение каждым таблицы, в которой оцениваются свойственные политикам следующие категории качеств: дело­вые качества; нравственные качества; идеологи­ческие характеристики; личностные характеристики.

Таблица

Оценка имиджа политического деятеля

Личность Деловые качества Нравственные качества Идеологические характеристики Личные характеристики
В.Жириновский        
Г. Зюганов        
С. Кириенко        
Ю. Лужков        
В. Путин        
Г. Явлинский        

3.На третьем этапе необходимо свести все записан­ные данные в одну таблицу, желательно представ­ленную на общее обозрение. Здесь каждый озву­чивает свой результат. Начиная с момента, когда разнообразие ответов будет достаточным, респон­денты могут либо настаивать на своем варианте ответа, либо присоединиться к уже написанному.

4.Аналитический этап. Подсчитываются суммы по каждому критерию. Аудитория совместными уси­лиями делает выводы.

Наши рекомендации