Формы работы: небольшие группы по 5-6 человек
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
«ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА»
Методические указания
Анализ данной ситуации предполагает общее обсуждение темы в микрогруппах, разработку сравнительного исследования имиджа политического лидера и поэтапное планирование создания данного типа эго-презентации.
Компонент имиджа | Недостаточный | Средний | Сверх нормы | Исключи тельный |
Данные голоса | ||||
Коммуникабельность | ||||
Умение преподнести себя | ||||
Умение вести себя в обществе | ||||
Этикет сервировки | ||||
Искусство контакта взглядом | ||||
Подача руки | ||||
Осанка | ||||
Физические данные | ||||
Ухоженность | ||||
Умение одеваться | ||||
Изысканные манеры |
На основе приведенной таблицы сделайте наброски к имиджу:
• политика;
• телезвезды
• руководителя банка;
• директора рекламного агентства;
• руководителя строительной компании.
Помните, что наиболее эффективным будет реализация данных характеристик в различных коммуникативных сферах (как минимум вербальной, визуальной и событийной).
Ознакомьтесь с приемами и инструментами для создания персонального имиджа.
Вопросы и задания
• Проанализируйте представленный материал, добавьте к нему то, что, по вашему мнению, также оказывает влияние на формирование имиджа.
• На основе приведенных рекомендаций и собственных умозаключений сформируйте имидж для следующих лиц:
• политика, баллотирующегося на пост в сельской/ городской местности;
• крупного банкира;
• телеведущего политического обзора;
• восходящей эстрадной звезды;
• телезвезды;
• директора рекламного агентства;
• руководителя строительной компании.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
«ВЫБОР ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ»
Методические указания
Анализ данной ситуации предполагает общее обсуждение темы в микрогруппах, разработку маркетингового исследования и планирование информационной кампании в поддержку имиджа престижного бренда.
Величина предприятия или организации в значительной степени влияет на принципы личного имиджа сотрудников. Большие компании с более формальной системой коммуникации и иерархией руководства хорошо функционируют под прикрытием профессиональности — классические костюмы, сдержанный вид и соответствующие аксессуары.
Но здесь существуют исключения: к примеру, компании, истоки которых лежат в иной предпринимательской среде. Успешные предприниматели и одновременно «инакоборцы», они отрицают многие традиционные предпринимательские ценности и опыт. Им не приходится соблюдать правила, вопреки которым они достигли всего.
Вопросы и задания:
• Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подходит имидж, отрицающий классику?
• Какие шаги вы бы предприняли для создания имиджа такой компании?
Практическое задание «Разработка имиджа компании»
Ознакомьтесь с приведенными в теоретической части характеристиками корпоративного имиджа. Попробуйте сформировать имидж:
1)собственной организации;
2)завода по производству минеральной воды;
3)магазина, продающего компьютеры;
4)рекламной компании;
5)банка.
Основные характеристики корпоративного имиджа:
1.Имидж должен опираться на маркетинговые характеристики компании:ее торговую марку, логотип и пр.
2. Образ корпорации» должен быть правдоподобным, достоверным,чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия информационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании.
3.Образ должен быть ярким и конкретным.Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.
4.Образ корпорации должен быть простым,чтобы отвечать архетипическим ожиданиям сознания целевых групп. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.
Вопросы и задания
• Проанализируйте приведенные факторы эффективного корпоративного имиджа.
• Почему эти факторы влияют на имидж компании ?
• Что еще формирует образ компании в глазах клиентов и партнеров помимо указанных выше пунктов?
• Разработайте варианты имиджа, целесообразные с точки зрения следующих подразделений организации: производственного, маркетингового, финансового отделов и отдела по связям с общественностью. Определите, какой суммарный имидж организации сложился бы при реализации предложенных вами вариантов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
«ОЦЕНКА ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ»
Методические указания
Анализ данной ситуации предполагает общее обсуждение темы в микрогруппах, разработку маркетингового исследования и планирование информационной кампании в поддержку имиджа престижного бренда.
Задание выполняется в форме исследования, состоящего из анкетирования, подсчета и анализа ответов респондентов на вопросы.
1.Вначале каждый из слушателей пытается дать и зафиксировать на.бумаге ответ на вопрос: «Что вы думаете о ...» (В. Жириновском, Г. Зюганове, С. Кириенко, Ю. Лужкове, В. Путине, Г. Явлинском).
2.Вторым шагом становится заполнение каждым таблицы, в которой оцениваются свойственные политикам следующие категории качеств: деловые качества; нравственные качества; идеологические характеристики; личностные характеристики.
Таблица
Оценка имиджа политического деятеля
Личность | Деловые качества | Нравственные качества | Идеологические характеристики | Личные характеристики |
В.Жириновский | ||||
Г. Зюганов | ||||
С. Кириенко | ||||
Ю. Лужков | ||||
В. Путин | ||||
Г. Явлинский |
3.На третьем этапе необходимо свести все записанные данные в одну таблицу, желательно представленную на общее обозрение. Здесь каждый озвучивает свой результат. Начиная с момента, когда разнообразие ответов будет достаточным, респонденты могут либо настаивать на своем варианте ответа, либо присоединиться к уже написанному.
4.Аналитический этап. Подсчитываются суммы по каждому критерию. Аудитория совместными усилиями делает выводы.