Задание 7. Устраните речевые ошибки, допущенные в словоупотреблении

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задания

контрольной работы

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Укажите номера слов, в которых

а) ударение падает на первый слог:

1. скольких, 2. созыв, 3. договор;

б) ударение падает на последний слог:

1. звонишь, 2.блокировать, 3. средства;

в) перед [ э ] произносится мягкий согласный звук:

1.пресса, 2.бутерброд, 3. декан.

Задание 2.Исправьте ошибки, связанные с определением рода существительного.

а) Интервью с актером близился к концу.

б) В их просторном холле висит красивая тюль.

Задание 3. Заменитецифрысоответствующимичислительными.Раскройтескобки,употребивсуществительные в правильной падежной форме.

а) К 892 (учащийся) одной школы присоединились 932 (учащийся) другой.

б) Разность 965 и 79 равна 886.

Задание 4. Выберите правильное определение слов.

а) прецедент 1. Случай, имевший место ранее, служащий примером или оправданием для других последующих. 2. Неприятное происшествие.

б) основанный на бес-1. Авторитетный

прекословном подчинении2. Авторитарный

власти

Задание 5.Выберите один из паронимов, который соответствует приведенномулексическому значению.

а) относящийся к дипломатии, дипломату: дипломатический - дипломатичный;

б) жизнерадостный, верящий в будущее, в успех: оптимальный - оптимистичный.

Задание 6.Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

а) Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы.

б) Мы должны думать о путях повышения эффекта производства и качества работы.

в) Исполнительская власть на местах должна активизировать свою работу.

Задание 7. Устраните речевые ошибки, допущенные в словоупотреблении.

а) Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.

б) Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове.

в) В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство.

г) В час пик поезда метро наполнены пассажирами до отвала.

д) Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд.

Задание 8. Выберите правильную форму, учитывая нормы согласования.

а) Большинство учителей и методистов (объединило, объединили) свои усилия в решении важной проблемы.

б) В соревнованиях (участвовал, участвовали) 31 гонщик.

в) Два (лучших, лучшие) спортсмена представляли наш университет на городских соревнованиях по легкой атлетике.

Задание 9. Исправьте ошибки, учитывая нормы согласования и употребления предлогов.

а) Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности.

б)Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.

в) Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой.

Задание 10. Исправьте ошибки в образовании и употреблении причастий (причастных оборотов) и деепричастий (деепричастных оборотов).

а) Отдельные предприятия, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время ухудшили работу.

б) Абитуриентами называют людей, поступающими в высшие учебные заведения.

в) Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.

Задание 11. Исправьте ошибки, допущенные при переводе прямой речи в косвенную.

а) Меня спросили, что не знаю ли я, где находится Главпочтамт.

б) Преподаватель спросил студента, какие трудности были у вас при подготовке к экзамену.

Задание 12.Из нижеприведенных слов выпишите те, которые относятся к официально-деловому стилю.

1. совет11. жульничать

2. монография12. ранее

3. тезис13. вода

4. плясать14. аннотация

5. случай15. домовладелец

6. нетрудоспособность16. политология

7. мешанина17. местожительство

8. просрочка18. тетрадь

9. жульничать19. свидетель

10. окошко20. немножко

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Укажите номера слов, в которых

а) ударение падает на первый слог:

1. досуг, 2. маркетинг, 3. щавель;

б) ударение падает на последний слог:

1. эксперт, 2. информировать, 3. искра;

в) перед [ э ] произносится твердый согласный звук:

1. вексель, 2. тенденция, 3. музей.

Задание 2.Исправьте ошибки, связанные с определением рода существительного.

а) На ее окне висел красивый кашпо.

б) Эта французская шампунь рекламируется по центральному телевидению.

Задание 3. Заменитецифрысоответствующимичислительными.Раскройтескобки,употребивсуществительные в правильной падежной форме.

а) Появилась серия пособий с 6475 (чертеж).

б) Произведение 289 и 74 равно 21386.

Задание 4. Выберите правильное определение слов.

а) интерпретировать 1. Сглаживать различия, уравнивать 2. Толковать, разъяснять
б) нечто равноценное другому, полностью его заменяющее   1. Эквивалент 2. Суррогат

Задание 5.Выберите один из паронимов, который соответствует приведенномулексическому значению.

а) лицо, находящееся в командировке:командировочный - командированный;

б) крайне точный, аккуратный в исполнении: пунктуальный - пунктуационный.

Задание 6.Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

а) Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.

б) Ученые успешно произвели раскопки города древних инков.

в) Такая планировка сроков выполнения работ оказалась преждевременной.

Задание 7. Устраните речевые ошибки, допущенные в словоупотреблении.

а) Местные аборигены радостно встретили путешественников.

б) Чаша его терпения наконец лопнула.

в) Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.

г) Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.

д) Это была храбрая мысль.

Наши рекомендации