Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. При изучении дисциплины «История» предусматриваются: лекционное изложение курса, проведение практических занятий
При изучении дисциплины «История» предусматриваются: лекционное изложение курса, проведение практических занятий, написание реферата, консультации по курсу, экзамен. Основным источником изучения учебного материала является учебник по отечественной истории, а также дополнительная литература по каждой теме, которая указана в практикумах и каталогах читального зала. Порядок написания реферата указывается в специальных методических указаниях кафедры.
Важнейшими принципами преподавания дисциплины являются обеспечение связи изучаемой темы с современностью и широкое использование на занятиях краеведческого материала. Происходящие в мире и стране политические процессы и события должны найти в курсе историческое объяснение.
Цель занятий по курсу истории создание основы для дальнейшего успешного овладения историческими знаниями с учетом преподавания предметов гуманитарного, социального и экономического цикла. Основными задачами преподавателя являются:
· корректировка навыков и умений различных видов деятельности, студентов приобретённых в школе;
· формирование основных представлений студентов в области истории, грамотного структурного оформления их речи в устной и письменной форме;
· закрепление, активизация и значительное расширение исторического материала в указанном объёме;
· развитие умения изложения в речи изученного материала в зависимости от сферы и цели общения;
· формирование умений студентов выражать свою гражданскую позицию в устном и письменном виде;
Эффективное освоение данной дисциплины достигается использованием как традиционных методов и приемов обучения, так и применением активных и интерактивных средств обучения.
Основными задачами студента являются:
· регулярное посещение занятий и консультаций;
· работа с исторической литературой в соответствии с рекомендациями преподавателя и планами семинарских занятий по истории;
· добросовестное отношение к учебному процессу.
При изучении дисциплины «История» рекомендуется разбить материал на следующие модули: Российское государство с древности до конца XVI в., Российское государство XVII-XIX вв., Российское государство в XX в.
В конце 1 семестра студенты сдают экзамен. Экзамен проходит в письменно-устной форме. Пример экзаменационных вопросов в билете:
1. Образование древнерусского государства – Киевская Русь. Норманнская и антинорманнская теории.
2. Отмена крепостного права в России. Манифест 19 февраля 1861 г.
3. Социально-экономическое положение современной России.
Критерий оценки ответа ( модульно-рейтинговая система)
оценка «отлично» ставится при следующих условиях по трем вопросам:
· -набрано от 80 баллов до 110;
· -названы базовые даты, понятия и факты;
· -показано умение анализировать исторические события и факты;
· -продемонстрирована гражданская позиция;
· -показаны навыки грамотного изложения материала;
· -показаны навыки применения целостного подхода к анализу проблем общества.
оценка «хорошо» ставится при следующих условиях по трем вопросам:
· --набрано от 60 баллов до 79;
· -названы не все базовые даты, понятия и факты;
· -показано умение анализировать исторические события и факты;
· -продемонстрирована гражданская позиция;
· -показаны навыки грамотного изложения материала;
· -навыки анализа проблем общества показаны не в полной мере.
оценка «удовлетворительно» ставится при следующих условиях по трем вопросам:
· --набрано от 45 баллов до 59;
· -названы не все базовые даты, понятия и факты;
· -умение анализировать исторические события и факты слабо выражено;
· -гражданская позиция пассивна;
· -показаны навыки грамотного изложения материала;
· -навыки анализа проблем общества не показаны.
оценка «неудовлетворительно» ставится при следующих условиях по трем вопросам:
- базовые даты, понятия и факты не названы;
· -умение анализировать исторические события и факты слабо выражено;
· -гражданская позиция отсутствует;
· -навыки грамотного изложения материала отсутствуют;
· -навыки применения целостного подхода к анализу проблем общества отсутствуют.
Рейтинг - план дисциплины