Выбор PR-средств для реализации PR-мероприятий

Предлагается следующий комплекс средств для продвижения продукции ООО «Невская Косметика», которые будет продолжаться в течение 6 месяцев. PR-кампания, начинается с 1 февраля 2012 г:

1) В течение 3 месяцев - реклама в самарском интернет-журнале для женщин «Леди Самара»;

2) В течение 3 месяцев - реклама на самарском телеканале «Скат»;

3) 3 февраля - презентация новой линии косметики для женщин;

4) В праздник День Св. Валентина покупателям, сделавшим покупку, в подарок фирменная Валентинка;

5) 19-21 февраля - участие компании «Невская Косметика» в выставке «Красота и здоровье» в выставочном центре «Экспо-Волга»;

6) 26 февраля - брифинг по результатам работы компании «Невская Косметика» в течение прошедшего месяца;

7) 5 марта – интервью с руководителем представительства «Невской Косметики» в Самаре;

8) В день 8 марта женщинам, сделавшим покупку, в подарок роза;

9) 30 апреля – пресс-конференция для представителей СМИ по итогам квартала;

10)Выпуск корпоративного журнала;

11)Широкое освещение в прессе мероприятий (публикации некоммерческого характера).

2.4. Реализация PR – кампании

В реализуемой PR - кампании предусмотрены следующие PR - мероприятия: выставка, презентация, брифинг, рекламная кампания, пресс-конференция. Для места проведения выставки был выбран самарский выставочный комплекс «Экспо - Волга», где можно показать новую косметическую линию «Невской Косметики».

Когда организация принимает участие в различных выставках, то ей предоставляется возможность продемонстрировать свои достижения в области технологий производства своего продукта, уровень своей экономической состоятельности. Также на выставке фирма формирует образ компании в глазах общественности, рекламирует свою продукцию, и велика вероятность продаж прямо на месте.

Перед проведением выставки перед организаторами были поставлены следующие задачи:

1) Поддержать уже сформированное положительное мнение у аудитории о компании «Невская Косметика»;

2) Продемонстрировать новую линию косметики, произведенную по новым технологиям.

Выставка проводиться в течение трех дней, с 19 по 21 февраля, согласно плану PR - кампании. Главными целевыми аудиториями, являются торговые предприятия, которые продают косметические средства, СПА-салоны, салоны красоты, массажные кабинеты, а также обычные люди.

После того как было изучено пространство выставочного комплекса «Экспо - Волга» выбрали место в центре зала, которое хорошо просматривалось со всех сторон и которое было достаточно хорошо освещено.

Перед выставкой необходимо подготовить раздаточный материал (буклеты, листовки, сувенирная продукция). Также нужно оформить выставочный стенд. На всем должен быть нарисован узнаваемый логотип компании «Невская Косметика» и написан слоган «Мы несём красоту, гармонию и здоровье в этот мир более ста лет».

Во время подготовки к выставке была сделана рассылка приглашений, подписанные руководством на ряд электронных и юридических адресов, также была организована почтовая рассылка с анонсом предстоящего мероприятия для представителей СМИ.

Для представления товара компании «Невская Косметика» были найдены несколько девушек приятной внешности, обладающих умением презентовать товар и знающих эту марку. Также были подобраны специалисты-наблюдатели.

Далее была запланирована презентация новой косметической линии для женщин на 03 февраля 2010 года. Презентация проходила в одном из залов ресторана «20 Вёрст».

Целями презентации являются:

1) Представить новую линию косметических средств для женщин;

2) Ознакомить приглашенных гостей с новым качеством, составом, ценами.

При подготовке презентации было нужно было запланировать меню, так как после презентации был ужин. Также необходимо подготовить материал для прессы в виде пресс-кита.

Касаясь самого выступления, то речь была не затянутой, не насыщена терминологией, была дополнена яркими примерами. Оратор говорил не более часа, как и было прописано в плане. По окончании презентации гостям вручались сувениры, пробники косметических средств. После презентации был ужин.

Практическая реализация разработанной PR-кампании должна осуществляться согласно плану-графику мероприятий.

PR-кампания, разработанная для ООО «Невская Косметика» проводилась одновременно с рекламной кампанией. Активные рекламные мероприятия повысят степень информированности общественности, и PR-мероприятия будут ложиться уже на подготовленную почву (рекламная компания запланирована раньше, чем PR-кампания).

2.5. Оценка эффективности

Из-за того, что рекламная и PR кампании проводились одновременно, то могут возникнуть трудности на этапе оценки эффективности мероприятий, так как сложно отделить эффект, произведенный рекламой, от воздействия PR-мероприятий на целевые аудитории. Однако есть группа количественных показателей, по которым можно оценить эффективность проведенной PR-кампании.

К этим показателям относятся:

1)число подготовленных информационных продуктов;

2)число организаций, лиц, СМИ, получивших подготовленные информационные продукты;

3)количество изменений, произошедших в результате получения информационных продуктов:

- количество субъектов, отреагировавших на полученную информацию;

- количество персон, пришедших на организованное специально для них мероприятие;

- количество СМИ, разместивших полученную информацию или подготовивших материалы по итогам участия в специальном мероприятии.

Также в виде оценки можно использовать сделанное анкетирование среди потребителей ООО «Невская Косметика». Было опрошено 50 человек возрастом от 20 до 60 лет.

Результаты анкетирования:

1) 30 % опрошенных пользуются российской косметикой, 40% - время от времени, 30% предпочитают зарубежные бренды.

2) На вопрос: «Какие российские косметические компании вы знаете?», респонденты называли «Невскую Косметику», «Весну», «Красную Линию», «Чистую Линию».

3) По результатам исследования 40% людей знают о компании «Невская Косметика», 35 % что- то слышали и 25% вообще ничего не знают о компании.

4) Только 2 % респондентов постоянно пользуются «Невской Косметикой», 20 % реже, а остальные 78 % вообще предпочитают другие марки косметики.

5) 80% опрошенных согласны с тем, что «Невской Косметике» следует провести PR-кампанию для того, чтобы лучше её узнать. 20 % считают, что компания в этом не нуждается.

6) После проведённой PR-кампании 70 % респондентов стали бы пользоваться «Невской Косметикой», 20% возможно бы попробовали, оставшиеся 10 % не стали бы пользоваться.

7) На вопрос: «Посоветовали ли бы вы пользоваться косметической продукцией родным и друзьям?», 50 % ответили «да», 30% - «возможно», 20 % - «нет».

Таким образом стало понятно, что о компании «Невская Косметика» знает достаточное количество людей, но она нуждается в последующей PR-деятельности для того, чтобы аудитория была больше проинформирована об организации и её деятельности, тем самым увеличить продажи, и поддержать уже сформированный имидж организации.

Заключение

Любая организация, которая планирует занять прочную позицию на рынке, в любом случае сталкивается с потребностью проведения PR-кампании, причем такая необходимость может быть вызвана разными факторами. Например, успех организации всегда зависел от благоприятного отношения с общественностью, с потребителем, с государственными структурами и со СМИ.

В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты этапов PR - кампании. Также была рассмотрена PR-кампания в организации ООО «Невская Косметика».

Главным фактором, определяющим масштаб, характер и сроки PR-кампании, является среда, в которой работает PR-субъект. PR-кампания всегда должна состоять из 4 этапов: исследование, планирование, реализация и оценка, иначе отсутствие даже одного из этих этапов будет говорить о непрофессионализме PR-специалистов и приведет к тому, что кампания будет не эффективна в целом.

Успех реализации кампании по связям с общественностью сильно зависит от работы PR-специалистов на этапе планирования: четкая постановка цели и задач, создание плана, правильный выбор каналов передачи информации, разработка мероприятий.

На этапе реализации PR-кампании важно контролировать и корректировать работу персонала. Необходимо также постоянно делать мониторинг СМИ, анализировать мнение общественности.

Каждый этап PR-кампаний должен начинаться с исследования. PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им. Эффективная PR-кампания невозможна без проведения исследований.

Завершающий этап кампании по связям с общественностью - оценка ее эффективности, которая дает возможность сделать вывод об эффективности воздействия PR-мероприятий на целевые аудитории.

В данной курсовой работе были решены следующие задачи:

· Изучить этапы проведения PR - кампании;

· Рассмотреть практический пример PR - кампании.

Залогом успеха PR-кампании является качественная реализация всех запланированных мероприятий и своевременное реагирование на постоянно меняющиеся условия внешней среды с помощью использования различных средств обратной связи.

Список использованной литературы

1) Манахова, И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»- Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 182 с.;

2) Барежев, В.А., Малькевич, А.А. Организация и проведение PR –кампаний - СПб.: Питер, 2010;

3) Саблина, С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика - Новосибирский гос. университет. Новосибирск, 2007;

4) Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. Гос. Ун-т. Новосибирск, 2007;

5) Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика- М.: Дело, 2006;

6) Кочеткова, А.В., Филиппов, В.Н., Скворцов, Я.Л., Тарасов, А.С. Теория и практика связей с общественностью – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.;

7) Пасмуров, А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку - СПб.: Питер, 2006;

8) Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое - М.: Сирин,2003;

9) Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие. -М.: Логос,2003. С.-120;

10)Быков И.А Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПБ, 2003;

11)Бортник Е.М. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие. -М.: ФБК-Пресс, 2002. С.-128;

12)Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001. - 624 с.

13)Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.

14)Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. - Спб., 2001;

15)Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учебник. -М.: Рефл-бук, 2001. С.-528;

16)Ньюсом Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз / Пер. с англ. -7-е изд.-М.: Инфра-М,2001. - 628с.;

17)Кондратьев, Э.В., Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью - М.: Дело,2000;

18)Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000. - 271 с.

19)Хэйвуд, Роджер. Все о Public Relations: как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. - М.,1999. С.-212;

20)Блажнов, Е. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений- М.: ИМА - Пресс,1994;

Наши рекомендации