Пример Экзаменационного билета
Вопрос № 1
-------------------
Вопрос № 2
-------------------
Практическое задание
Раскройте понятия: ----, ----
Дайте краткую характеристику историческим личностям: ----, ----
Назовите события: ----, ----
Вопросы:
- Назовите и дайте краткую характеристику историческим источникам по истории Киевской Руси.
- Проанализируйте причины, ход Русско-японской войны и поражение царизма в ней.
- Охарактеризуйте процесс объединения земель вокруг Москвы: альтернативы и причины возвышения Московских князей.
- Февральская революция 1917 г.: основные события и политические силы.
- Охарактеризуйте процесс образования и укрепления государства Московская Русь.
- Проанализируйте период двоевластия в России в начале 20 в.: политика Временного правительства и деятельность петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
- Раскройте социальную структуру Московской Руси. Формы землевладения и землепользования.
- Дайте характеристику революционным событиям марта – октября 1917 г. в России.
- Проанализируйте процесс установления крепостного права в России: этапы и различные подходы к проблеме.
- Охарактеризуйте гражданскую войну начала ХХ века в России, иностранную интервенцию.
- Охарактеризуйте развитие России в XVI в. Период правления Ивана IV Грозного.
- Дайте характеристику состоянию экономики России в годы гражданской войны. Период военного коммунизма.
- Охарактеризуйте феномен опричнины на Руси: предпосылки, цели, мероприятия, итоги.
- Назовите причины введения и основные мероприятия НЭПа.
- Раскройте понятие смутного времени и его исторические предпосылки.
- Охарактеризуйте процессы индустриализации и коллективизации в СССР.
- Проследите развитие русского государства в эпоху смутного времени: правители, политические мероприятия, результаты деятельности.
- Охарактеризуйте внешнюю политику Российского государства между двумя мировыми войнами.
- Дайте характеристику окончанию смутного времени и становление новой династии на престоле Русского государства.
- Приведите хронологию и основные сражения Великой Отечественной войны.
- Охарактеризуйте процесс ликвидации вассальной зависимости Руси от Золотой Орды.
- Раскройте основные причины, этапы и последствия участие России в первой мировой войне.
- Назовите предмет и объект исторической науки. Перечислите и охарактеризуйте методы изучения истории.
- Дайте характеристику просвещенному абсолютизму Екатерины II.
- Назовите и охарактеризуйте формы и уровни исторического сознания.
- Дайте характеристику внешней политики России в XVIII в. (после Петра I).
- Дайте понятие и приведите классификацию исторического источника
- Охарактеризуйте проблемы, стоящие перед Россией в начале XIX века.
- Дайте краткую историческую справку о древних народах, населявших территорию современной России
- Дайте анализ внутренней политики периода правления Александра I.
- Раскройте влияние географических и природно-климатических условий на историческое развитие России.
- Проанализируйте причины, ход и итоги Отечественной войны 1812 г.
- Осветите проблему возникновения государственности на Руси: норманнская теория и другие точки зрения.
- Дайте характеристику народничеству, как направлению в общественном движении в России в XIX веке: основные идеологи, направления, принципы деятельности.
- Раскройте особенности социального строя Древней Руси.
- Проанализируйте проблему отмены крепостного права в России – основные положения манифеста 1861 г.
- Охарактеризуйте особенности основных этапов и направлений внешней политики Киевской Руси.
- Назовите предпосылки, основное содержание и итоги либеральных реформ 60-70 г.г. XIX века.
- Охарактеризуйте период становления и развития Киевской Руси: тенденции, правители, внешняя и внутренняя политика.
- Дайте анализ внутренней политики периода правления Александра III.
- Охарактеризуйте период расцвета Киевской Руси: тенденции, правители, внешняя и внутренняя политика.
- Назовите и охарактеризуйте основные направления внешней политики России в XIX в. (после Отечественной войны 1812 г.)..
- Дайте характеристику крещению Руси: предпосылки, выбор религии, мероприятия, историческое значение.
- Охарактеризуйте распространение марксизма в России, зарождение рабочего движения.
- Проанализируйте период территориально-политической раздробленности Руси: характеристика, предпосылки, историческое значение.
- Охарактеризуйте особенности социального устройства России в нач. XX века.
- Охарактеризуйте борьбу русских земель против натиска с Запада в XIII в.
- Проанализируйте партийный феномен в России в начале ХХ в.: генезис, классификация, программы, тактика партий.
- Охарактеризуйте различные подходы к оценке и сущности татаро-монгольского ига и его исторического значения.
- Государственные Думы в истории России ХХ века: состав, обсуждаемые вопросы, срок деятельности.
- Раскройте влияние татаро-монгольского ига на различные сферы общественной жизни русского общества.
- Проанализируйте реформу П.А. Столыпина: основные положения, законодательная база, мероприятия итоги.
- Раскройте сущность церковного раскола и его влияние на историческое развитие Русского государства.
- Охарактеризуйте развитие СССР в послевоенные годы (1945 – 1953).
- Дайте характеристику периода правления Алексея Михайловича (Тишайшего).
- Проанализируйте основные направления внутренней политики СССР в эпоху оттепели.
- Охарактеризуйте развитие России перед Петровскими реформами.
- Проанализируйте основные направления внутренней политики СССР в эпоху застоя.
- Раскройте сущность и историческое значение реформ Петра I в социально-экономической, политической и культурной сферах.
- Проанализируйте основные направления внешней политики СССР в конце 50-х – 80 гг.
- Проанализируйте основные направления внешней политики при Петре I.
- Охарактеризуйте развитие Советского Союза в 1985-1991 гг. Период перестройки.
- Раскройте процесс становления и особенности российского абсолютизма.
- Охарактеризуйте период распада СССР. Внутренние противоречия 1991-1993 гг.
- Охарактеризуйте эпоху дворцовых переворотов.
- Проанализируйте особенности становления новой российской государственности. (1993 – 2016).
- Дайте общую характеристику Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского и Новгородского княжеств: их политическое и социальное устройство.
- Анализ революция 1905-1907 г.г.: хронология событий, итоги, историческое значение.
- Дайте этническую характеристику, нравов и обычаев древних славян.
- Назовите истоки, ход и последствия движение декабристов.
- Охарактеризуйте занятия и хозяйство древних славян.
- Дайте анализ внутренней политики периода правления Николая I.
- Охарактеризуйте религиозные воззрения древних славян.
- Раскройте эволюцию общественной мысли и общественных движений в России в XIX веке: консервативное направление.
- Назовите и проанализируйте предпосылки образования древнерусского государства.
- Раскройте эволюцию общественной мысли и общественных движений в России в XIX веке: либеральное направление.
Практическое задание
1. Раскройте понятия:
- октябристы, эпоха оттепели.
- Сенат, бояре.
- Синод, стрелецкое войско.
- Уложенная комиссия, ярлык.
- татаро-монгольское иго, приказы.
- Земский собор, отрезки.
- Совнарком, фискал.
- западники, посессионные крестьяне.
- экстенсивное развитие экономики, черные земли.
- церковный раскол, ваучер.
- гласность, эсеры.
- опричнина, диссиденты.
- гражданская война, кулачество.
- крепостное право, урок.
- просвещенный абсолютизм, баскак.
- территориально-политическая раздробленность, пролетариат.
- народничество, вотчина
- военный коммунизм, поместье.
- лествичный порядок престолонаследия, НЭП.
- теория официальной народности, барщина.
- норманнская теория, «хрущевки».
- абсолютная монархия, СССР.
- коллективизация, кадеты.
- общественное движение, блокада.
- эпоха дворцовых переворотов, оброк.
- индустриализация, октябристы.
- военные поселения, эпоха застоя.
- меркантилизм, погост.
- протекционизм, ГКЧП.
- интервенция, славянофилы.
- блицкриг, оброк.
- Временное правительство, дружина.
- Отечественная война, варяги.
- Государственный совет, Юрьев день
- славяне, тоталитарная политическая система.
- территориально-политическая раздробленность, ополчение.
- смута, интеллигенция.
- исторический источник, коллегии.
2. Дайте краткую характеристику историческим личностям:
- Петр III, маршал Жуков.
- Дмитрий Донской, В.М.Чернов.
- Иван Грозный, П.И.Пестель.
- Борис Годунов, Н.М. Муравьев.
- Екатерина Великая, П.А.Столыпин.
- Екатерина I, Г.Гапон
- Рюрик, Софья Алексеевна.
- хан Тохтамыш, Николай II.
- Петр II, генерал Корнилов.
- Игорь Старый, А.Ф.Керенский.
- Ярополк Святославович, Л.Д.Троцкий.
- Святослав Игоревич, Л.П.Берия.
- Иван Калита, Г. Распутин.
- Федор Иоаннович, Л.И. Брежнев.
- И.В.Сталин, патриарх Никон.
- Александр II, генерал Деникин.
- Юрий Долгорукий, К.А.Минин.
- княгиня Ольга, А.В. Суворов.
- Андрей Боголюбский, Николай I.
- В.И.Шуйский, Александр III.
- Олег Вещий, Иоанн Антонович.
- Всеволод Большое Гнездо, Г.М. Маленков
- Иван III, Владимир Святой
- Ярослав Мудрый, хан Батый.
- Лжедмитрий II, адмирал Колчак.
- Анна Иоанновна, В.И.Ульянов.
- Филарет, В.В.Путин.
- Д.М. Пожарский, М.С.Горбачев.
- М.И.Кутузов, Владимир Мономах.
- генерал Врангель, Д.А.Медведев.
- Иван V, Н.С.Хрущев.
- Иван Грозный, М.М.Сперанский.
- Лжедмитрий I, Б.Н.Ельцин.
- Михаил Федорович Романов, М.А.Бакунин.
- Елизавета Петровна, П.Л.Лавров.
- Чингисхан, П.Н.Ткачев.
- Александр Невский, граф Уваров.
- Петр Великий, хан Мамай.
3. Назовите события:
- 912 г., 3 марта 1918 г.
- 1380 г., 1956 г.
- 1533 г., 1097 г.
- 1825 г., 8 мая 1945 г.
- 1682 г., 1925 г.
- 945 г., 1762 г.
- 912 г., 1861 г.
- 1097 г., 1864 г.
- 1223 г., 1649 г.
- 1236 г., 1565 г.
- 1864 г., 1953 г.
- 1605 г., 1853 г.
- 1613 г., 1856 г.
- 1803 г., 22 июня 1941 г.
- 1812 г., 1874 г.
- 1721 г., 1985 г.
- 1855 г., 1990 г.
- 1325 г., 1991 г.
- 1979 г., 2000 г.
- 1825 г., 1961 г.
- 17 октября 1905 г., 1977 г.
- 1801 г., 1979 г.
- 1237 г., 1785 г.
- 1242 г., 25 октября 1917 г.
- 1019 г., 2 сентября 1945 г.
- 1480 г., 1914 г.
- 1240 г., 1610 г.
- 1240 г., 9 января 1905 г.
- 862 г., 1993 г.
- 882 г., 1497 г.
- 988 г., 1550 г.
- 980 г., 1985 г.
- 1649, 1917 г.
- 1711 г., 1 сентября 1939 г.
- 1714 г., 2 сентября 1945 г.
- 1598 г., 1874 г.
- 1785 г., 1881 г.
- 1861 г., 17 октября 1905 г.