Требования нал органов к налоговой деларачии/отчетность нал органов о результатах нал пр
Нал декларация-это письм заявл нал/пл о чен Д и произведенных расх, их источников, льготах нал платежей и уплаты их в бюджет.
Нал декларация составляется каждым нал/пл по каждому нал отдельно
Нал орган не имеет право отказать нал/пл в приеме декларации и обязан поставить отметку (штамб) о принятии ее указанием даты, предоставления в нал органы.
Если нал/плсдает декларацию в электронном виде через теле-коммуникационн ср-ва связи, то нал орган обязан выдать нал/пл квитанции о приеме отчетности в электронном виде.
Если нал/пл сдает декларацию по почте, то квитанция почтового отделения связи подтверждает дату и факт сдачи отчетности.
Если нал органы обнаружили в данной декларации ошибки, то нал/пл обязан внести необх изм путем предоставления нов деклараций или уточненной декларации, если ошибка обнаружена через опр п-од времени после сдачи первичной декларации.
Если нал/пл не соблюдает сроки сдачи декл в нал органы, то к нему предъявляется адм и нал ответ-ть. Однако, существуют правила когда нал/пл не несет ответ-ти за несвоевременную сдачу отчетности:
1)если нал/пл внесены изм в отчетность (уточнен декларация предоставлена в более поздние сроки), но до истечения срока сдачи декл-ции в нал органы в соотв с НК, то датой принятия декларации считается день поступления первонач декларации в нал органы.
2)если уточненная декларация сдается в ИФНС после истечения срока, указанного в НК, но до истечения срока уплаты нал, то нал/пл освобождается от ответ-ти и назначения выездной пр.
3)если истекли все сроки сдачи декл и уплаты нал, но нал/пл своевременно уплатил недоимку по нал и соотв ей пени, то он освобождается от твет-ти за несвоевремен предоставлен декларации.
Обстоятельства и этапы планир-ия очередности нал пррассм мат-лы камер пр руководиель нал инспекции (или его зам) имеют право применять решение и назначении дополнит мероприятий контроля у нал/пл. обычно таким контролем явл выездная пр.
При составлении плана провеение пр в нал органах учитывают след обстоятельства:
1)периодичность проведения выезд нал пр у нал/пл не должна прев 3л фактич работы пре-ия
2)системность ошибок у нал/пл должна быть подвержена результатами камер пр.
3)целевая направлен планируемой пр должна быть основана на расчете ур т/об пред-ия приходящегося на 1 руб П нал/пл
У=П/Т*100=брутто-П/нетто-оборот*100
Нал органы рассм эти показатели в динамике за несколько лет работы пред-ия. Кроме этого нал органы получают дополнит сведения о нал/пл от регистр-их органов (внебюд фонды, ГАИ, ЗАГС, нотариусы, органы опеки и попечительства и т.д) Учитывая все эти обстоятельства и инфо порученную от нал/пл нал органы опр наиболее «уязвимых» нал/пл у которых возможны трудности при расчете и уплате нал платежей (наиболее частым пр подвержены пред-ия малого бизнеса).
Планир-ие очередности пр у нал/пл состоящих на учете в нал органах осущ в след последовательности:
1)всех нал/пл ИФНС делят на 2 гр отражающие специфику работы пре-ия
Нал/пл:
-специфические виды деят-ти могут иметь времен задержку уплаты нал платежей (строит-во, иг бизнес, инфо биз)
-традицион виды деят-ти не должны иметь задержек уплаты нал платежей (торговля, поиз-во, общ пит)
2)нал/пл каждый гр делят на 2 части отличающиеся между собой результатам хоз деят-ти: П, В.
Пр: нал с традиц видами деят: пред-ия имеющ наим объем продаж и наиб
3)отобранные гр делят на подгруппы, отражающие сферу дет-ти нал/пл: торговля, банки, с/х, и т.д
4)каждую подгрупп делят на подгруппы характеризующ наличие проблем в хоз деят:
-тенденции к сниж-ию затрат
-задержки в уплате нал
-некомпетентность бух
-снижение объема продаж и т.д.
5)для опр кол-ва нал/пл у которых планируются пр и текущим отч п-де (месс, кв, год и т.д), в каждой подгр опр конкретное число возможных пр с учетом наличие проверяющ в нал инспекции.
Для этого используется среднестатистич показатель, отбора нал\пл, который рассч в каждой нал инспекции самостоят с учетом кол-ва штатных работников проверяющего отдела ИФНС и кол-ва нал/пл приходящихся на 1 нал инспектора.