Требования к результатам освоения дисциплины. Направление подготовки
Б1.Б.1 ИСТОРИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
Направление подготовки
080200 Менеджмент
Профили подготовки
Финансовый менеджмент
Производственный менеджмент
Квалификации (степень) выпускника
бакалавр
Уфа 2013
Составитель:
доцент ___________________________________Л.М.Семенова
Программа составлена в соответствии с документами:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544.
2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080200 Менеджмент утверждена ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «29» августа 2011 г.
3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 080200 Менеджмент, утвержденный ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «23» апреля 2013 г. (протокол № 9).
Рабочая программа обсуждена и одобрена
на заседании кафедры истории и культурологии «29» августа 2013 г.
(протокол № 1)
Зав. кафедрой истории и культурологии
к.и.н., доцент __________________Л. М. Семенова
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета «______» ______________ 2013 г. (протокол № ___)
Председатель методической комиссии
экономического факультета д.э.н., проф. ______________ Н.Т.Рафикова
Согласовано:
Заведующий лабораторией обеспечения
качества образования _______________Д. Д. Хазиев
Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «История» являются сформированные у студентов представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, понимание тенденций дальнейшего развития истории.
Задачами изучения дисциплины являются
· демонстрация на примерах из различных эпох органической взаимосвязи российской и мировой истории;
· анализ общего и особенного в российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;
· описание проблем отечественной истории, в рамках которых ведутся споры и дискуссии в современной российской и зарубежной историографии;
· характеристика места истории в обществе, анализ формирования и эволюции исторических понятий и категорий;
· раскрытие тенденций развития мировой историографии, места и роли российской истории и историографии в мировой науке;
· анализ исторических событий, которые произошли в России в последнее десятилетие.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Данная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Теоретический курс «История» представляет собой курс, опирающийся на знания студентов, почерпнутые ими из школьных курсов общественно-гуманитарного цикла. Студенты должны:
· знать основные факты отечественной истории;
· уметь анализировать и сопоставлять исторические факты и процессы;
· уметь излагать устно в диалогической и монологической речи свои мысли в различных коммуникативных ситуациях.
Данная дисциплина является предшествующей, теоретически и практически подготавливающей к изучению таких дисциплин, как «Философия», «Правоведение», «Социология».
Требования к результатам освоения дисциплины
«История»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
-умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
-владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
-умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).
В результате освоения дисциплины студент должен:
-Знать:
· характер истории как науки, ее место в системе гуманитарных знаний;
· основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;
· основные закономерности и этапы исторического процесса.
-Уметь:
· работать с научной литературой по истории;
· выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;
· выстраивать причинно-следственные связи исторических явлений и событий;
· применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы исторической науки в профессиональной деятельности;
· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.
-Владеть:
· основами исторического мышления;
· навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
· навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни.