Определяются в соответствии со шкалами компетенций
Требования к результатам освоения дисциплины | Зачет | Баллы (рейтинговая оценка) |
Зачет по дисциплине выставляется студенту при условии сформированности по каждой компетенции как минимум порогового уровня | зачтено | 51-100 |
Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы билета для зачета | незачтено | 0-50 |
Конкретное содержание знаний, умений, владений, которые формируются в ходе освоения дисциплины и соответствуют критериям оценивания, представлено в пункте 7.2.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Нормативные акты
1. Хартия Европейского союза по правам человека;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537.
Основная литература
4. Гаджиев К.С., Примова Э.Н. Политология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 384 с. // [Электронный ресурс] ЭБС: http:// http://znanium.com/bookread2.php?book=544339
5. Грязнова А.Г. Политология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 396 с. // [Электронный ресурс] ЭБС: http:// http://znanium.com/bookread2.php?book=478179
6. Политология: Учебник / Под ред. В.И. Буренко. – М.: КноРус, 2017. – 387 с. // [Электронный ресурс] ЭБС: http://www.book.ru/book/920228/view
Дополнительная литература
7. Буренко В.И., Сковиков А.К. Политология: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 240 с. // [Электронный ресурс] ЭБС: http:// www.book.ru/book/916811/view
8. Горелов А.А. Политология: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 296 с. // [Электронный ресурс] ЭБС: http://www.book.ru/book/916990/view
9. Политология: Учебное пособие / Под ред. В.М. Капицына, В.К. Мокшина, С.Г. Новгородцевой. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 596 с. // [Электронный ресурс] ЭБС: http:// http://znanium.com/bookread2.php?book=512983
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Президент РФ - http://www.kremlin.ru
2. МИД РФ – http://www.mid.ru
3. Министерство обороны РФ – http://mil.ru
4. ООН – http://www.un.org
5. Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (СИПРИ) – http://www.sipri.org
6. Официальный сайт Европейского Союза - http://www.europa.eu.int
7. Официальный сайт Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе - http://www.osce.org
8. Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России — http://www.mgimo.ru
9. Дипломатическая академия МИД России — http://www.dipacademy.ru
10. Московский государственный университет — http://www.msu.ru
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические рекомендации студентам при подготовке к семинарским занятиям
• Семинарские занятия обеспечивают, дополняют и позволяют углубленно изучить теоретический курс по данной дисциплине. Студентам необходимо при подготовке к семинарским занятиям изучить материалы лекций, учитывая, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а его часть, а также самостоятельно ознакомиться с рекомендованной литературой. В ходе подготовки к практическим занятиям целесообразно изучить публикации в СМИ по данной тематике, найти необходимые материалы в рекомендованных Интернет- ресурсах (в соответствии с РПД).
• На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д. Возможно использование персональных компьютеров, планшетов для более рациональной организации аудиторного времени.
• При возникновении вопросов студент может задать соответствующие вопросы преподавателю непосредственно на консультациях, которые проводятся еженедельно в присутственные дни преподавателя.
• При пропуске семинарских занятий по конкретной теме для восполнения пробела студент в установленное преподавателем время (обычно в ходе консультации) должен отчитаться по пропущенной теме в соответствии с выданным индивидуальным заданием.
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий в интерактивной форме «Круглый стол»
Круглый стол – семинарское занятие, на котором организуется обсуждение проблемы, высказываются различные точки зрения. Результат обсуждения – конструктивные позиции и решения.
В рамках тематического плана дисциплины «Политология» предусмотрено проведение круглого стола по теме «Избирательные технологии на выборах в РФ». На этапе подготовки к занятию студенты разбиваются на группы, каждая из которых проводит анализ реального предвыборного материала, представленного кандидатами на региональных выборах (листовки, плакаты, реклама в СМИ, общение с избирателями и т.д.). После выступления групп, в ходе обсуждения делается вывод об избирательных технологиях, используемых на выборах в РФ и их эффективности.
11. Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая
перечень необходимого программного обеспечения и информационных
справочных систем
1. СПС «Консультант Плюс»;
2. СПС «Гарант».
3. MS Office
12. Описание материально-технической базы, необходимой для
осуществления образовательного процесса по дисциплине
В распоряжении кафедры для проведения учебных занятий со студентами имеется 16 аудиторий, в том числе:
- 3 компьютерных класса,
- 7 аудиторий, оснащенных системами динамического проецирования (СДП),
- учебно-методический кабинет.