Критерии оценивания, которые определяются в соответствии со шкалами оценивания компетенций

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами Финуниверситета. Основные требования к результатам освоения дисциплины:

Высокий уровень – 86-100 баллов[2] (зачтено): полностью освоен теоретический и практический материал дисциплины, практические задания выполняются без ошибок, теоретические задания выполняются снеобходимыми обоснованиями (в объеме, предусмотренном программой дисциплины);

продвинутый уровень – 70-85 баллов (зачтено): полностью освоен теоретическийи практический материал дисциплины, допускаются ошибки вприменении алгоритмов при решении задач, часть теоретических заданий выполняется без предусмотренных программой обоснований;

пороговый уровень – 50-69 баллов (зачтено): теоретический и практический материал дисциплины освоен частично, но в объеме, позволяющем решать основные типовые задачи дисциплины;

менее 50 баллов (не зачтено): незнание математических основ финансовых вычислений;невыполнение практических заданий, неумение сформулировать и обосновать полученные результаты.

Конкретное содержание знаний, умений, владений, которые формируются в ходе освоения дисциплины и соответствуют критериям оценивания, представлено в пункте 7.2.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимойдля освоения дисциплины

Основная литература:

1. Гармаш А.Н., Орлова И.В. Математические методы в управлении: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.

ЭБС «Znanium.com»: https://www.znanium.com

2. Методы оптимальных решений в экономике и финансах: учебник / коллектив авторов; под ред. В.М. Гончаренко, В.Ю. Попова. – М.: КНОРУС, 2014, 2016. – 400 с.

ЭБС «Book.ru»: https://www.book.ru/book/915989

Дополнительная литература:

3.Кремер Н.Ш. и др. Исследование операций в экономике: Учебник для вузов. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2014, 2016. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

ЭБС «Biblio-online.ru»:https://www.biblio-online.ru

4. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Федосеев, А.Н. Гармаш, И.В. Орлова; под ред. В.В. Федосеева. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016.

ЭБС «Biblio-online.ru»:https://www.biblio-online.ru

5. Филонова Е.С. Теория игр. Учебно-методическое пособие. Для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент», 080500.62 «Бизнес-информатика» квалификация (степень) «Бакалавр». – Орел: ООО ПФ «Картуш», 2013.

9. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,необходимых для освоения дисциплины

1. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов. – URL: http://el.fa.ru. Доступ по логину и паролю.

2. Электронно-библиотечная система (ЭБС) (доступ через интернет-репозиторий образовательных ресурсов). – URL: http://el.fa.ru.Доступ по логину и паролю.

3. Федеральная ЭБС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru. Доступ свободный.

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студентам необходимо ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины, с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине,имеющимися в учебно-методическом кабинете и на кафедре «Математика, информатика и общегуманитарные дисциплины».

Лекционные занятия по дисциплине проводятся в соответствии с тематическим планом. При изложении материала на некоторых лекциях используются презентации в среде PowerPoint и фрагменты печатных материалов по теме лекции. При иллюстрации лекционного материала, в котором присутствует решение теоретико-игровой задачи, используются стандартные офисные средства MicrosoftExcel (MS Excel).

В ходе интерактивных занятий следует проводить разбор конкретных, максимально приближенных к реальным, экономических ситуаций и дискуссий по применению методов теории игр в их исследовании.

Основное внимание при проведении практических занятий следует уделять развитию навыков теоретико-игрового моделирования экономических процессов. При этом задача состоит в обучении профессиональным навыкам разработки и реализации теоретико-игровых моделей ситуаций по принятию решений в условиях антагонизма, риска и неопределенности с углублением в математические тонкости теоретико-игровых расчетов. Практические занятия проводятся в компьютерных классах и включают в себя разработку теоретико-игровых моделей финансово-экономических ситуаций и возможную их реализацию программными средствами.

Поскольку большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы, раскрыв существующие возможности созданных в университет корпоративных образовательных ресурсов (электронная библиотека, компьютерные обучающие программы, электронные учебные ресурсы, учебно-методические комплексы (УМК).

Практические занятия в компьютерных классах позволяют студентам сформировать навыки работы с современными пакетами программ по принятию решений и использовать технологии компьютерного моделирования и анализа динамики реальных финансово-экономических систем. Цель проведения практических занятий на ПК – сформировать у студента навыки использования теоретико-игровых моделей и компьютерных технологий для решения прикладных экономических задач по выбору оптимальных управленческих решений. Методика проведения занятий заключается в решении студентами учебной группы под руководством преподавателя типовых задач по изучаемым темам дисциплины. Итогом таких занятий является самостоятельное решение студентами комплексной задачи на реальных данных.

Внедрение активных и интерактивных элементов в проведение занятий по дисциплине может осуществляться разными методами: проблемный семинар с групповым обсуждением, деловая игра, опрос, case-study и др.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Электронная таблица EXCEL MS Office.

2. MSOffice

3. PowerPoint

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционные и практические занятия проводятся в мультимедийных компьютерных классах. Используется аудиторный фонд Орловского филиала Финансового университета.

В распоряжении кафедры для проведения учебных занятий со студентами имеется 16 аудиторий, в том числе:

- 3 компьютерных класса,

- 7 аудиторий, оснащенных системами динамического проецирования (СДП),

- учебно-методический кабинет.

Наши рекомендации