Для студентов заочной формы обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный технический университет»

В г. Новокуйбышевске

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению контрольных работ

для обучающихся 1 курса заочной формы обучения(набор 2016 года)

Направление 38.03.03 Управление персоналом

Новокуйбышевск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. График сдачи контрольных работ…………..…………………….…….….………………3

2. Рекомендации по оформлению домашних контрольных работ……..………………….5

3. Приложения ………………………………………………………………………...……...….9

ГРАФИК

сдачи контрольных работ студентами

1 курса заочной формы обучения, набор 2016 года

№ п/п Предмет Наименование работы Срок выполнения
1. Математика Контрольная № 1 Декабрь 2016 года
2. Математика Контрольная № 2 Апрель 2017 года
3. Введение в управление персоналом Контрольная Ноябрь 2016 года

ЗАЧЕТЫ И ЭКЗАМЕНЫ

1 курс заочная форма обучения

(набор 2016 года)

№ п/п Наименование предмета Вид отчетности Сроки сдачи
1. Иностранный язык (англ) зачет+зачО Январь-февраль+май-июнь
2. История экзамен Январь-февраль
3. Физическая культура и спорт зачет Май-июнь
4. Математика экзамен+экзамен Январь-февраль+май-июнь
5. Информатика зачО Май-июнь
6. Русский язык и культура речи зачет Январь-февраль
7. Психология зачет Январь-февраль
8. Концепция современного естествознания зачО Январь-февраль
9. Экономическая теория экзамен Май-июнь
10. Введение в управление персоналом экзамен Январь-февраль
11. Основы предпринимательской деятельности зачО Май-июнь

Рекомендации по оформлению домашних контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

1. Основные этапы выполнения студентами заочной формы обучения домашней контрольной работы:

- выбор варианта по последней цифре зачетной книжки/студенческого билета;

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, мо­нографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов;

- написание работы;

- представление работы специалисту УМР (каб.113), получение рецензии и устранение указанных в ней замечаний.

2. Процесс написания домашней контрольной работы начинается с выбора варианта, изучения научной литературы и правовых источников. По общему правилу студенты выбирают вариант работы в соответствии с номером зачетной книжки/студенческого билета (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку/студенческого билета № 42, то выполняете Вариант № 2.

По отдельным предметам порядок выбора варианта контрольной работы может быть иным. Тогда этот порядок указывается в методических рекомендациях по написанию контрольной работы по отдельному предмету дополнительно!

3. После выбора варианта домашней контрольной работы студент приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студента. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными и историческими документами, разнообразной научной литературой.

Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к варианту литературы. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений.

В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

4. Подобрав, изучив литературу и материалы практики, студент приступает к составлению плана домашней контрольной работы.

В рабочем плане домашней контрольной работы следует указать разделы: введение; основную часть; заключение; список литературы (изученной на день составления плана) и предполагаемые схемы, графики и другие статистические данные.

От того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сро­ки выполнения домашней контрольной работы и ее научная ценность. Изложение содержания домашней контрольной работы должно быть логически последовательным и соответствовать плану.

5. Структура домашней контрольной работы, как правило, должна включать:

- титульный лист (Приложение 1);

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения.

5.1. В оглавлении последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана домашней контрольной работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Объем оглавления 1-2 страницы.

5.2. Во введении указываются актуальность и значимость вопросов (краткое обоснование, почему данные вопросы действительно значимы для обучающегося с точки зрения его будущей службы или работы), степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются: проблема, объект, цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы. Объем введения 1-2 страницы для домашней контрольной работы.

5.3. Содержание основной части должно раскрывать суть данных вопросов. Выполняется она на основании изучения литературы, переработки полученной информации, ее анализа, синтеза и критического отношения к прочитанному, проведения разнообразных исследований.

Для лучшего объяснения материала необходимо приводить практиче­ские примеры, использовать цифровые данные, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал. Приводя цитаты, необходимо делать сноски с указанием источника и страницы.

5.4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важ­нейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание и основной части работы. Объем заключения —1-2 листа для домашней контрольной работы.

5.5. Список используемой литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- учебную литературу;

- практические материалы;

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором в ходе написания домашней контрольной работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались. Список литературы (не менее 5 источников) составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 2). Список используемых источников может содержать:

а) список литературы;

б) аудио- и видеопрограммы;

в) компьютерные программы.

В списке используется общая нумерация литературных источников.

5.6. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа.

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

В приложениях принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

6. Текстовая часть домашней контрольной работы представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатка) или по требованию преподавателя в рукописном виде. Текст печатается через 1,5 (полтора) интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 20 мм, правое - 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Все страницы домашней контрольной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами.

6.1. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употребле­нием слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочти­тельнее писать «по мнению автора» контрольной работы или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что ...», « на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В домашней контрольной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

7. Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А 4).

8. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы - соответствующим ГОСТам.

9. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, учащийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 3). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

10. Завершенная домашняя контрольная работа представляется на рецензию научному руководителю. Рецензия должна быть строго индивидуальной.

В рецензии делается заключение о степени готовности работы, которое может быть трех видов:

1) на доработку;

2) после доработки - к защите;

3) зачтено/не зачтено.

Домашняя контрольная работа должна быть представлена студентом специалисту в сроки, установленные в графике сдачи контрольных работ.

При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин студент не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.

11. Домашняя контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается студенту для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия.

Домашняя контрольная работа возвращается без рецензии на доработку, если:

1) выполнен не свой вариант домашней контрольной работы;

2) работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники;

3) не соблюдается структура работы.

Сроки доработки определяются по согласованию с учебным отделом.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Наши рекомендации