Цели и задачи преподавания дисциплины
Директор Юридического института
/И.В. Шишко/
« » февраля 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Правоведение
Укрупненная группа 220000 «Автоматика и управление»
Специальность
Институт Космических и информационных
технологий
Кафедра Иностранного права и
сравнительного правоведения
Красноярск
РАБОЧАЯ программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для направления (укрупненная группа 220000 «Автоматика и управление»
Программу составил: И.И. Костарева
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранного права и сравнительного правоведения
г. протокол № ____
Заведующий кафедрой: к.ю.н., доцент И.Д. Мишина
Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института СФУ
г. протокол № ____
Председатель НМСИ С.П. Басалаева
Цели и задачи преподавания дисциплины
Цель преподавания правоведения – формирование у студентов основы юридического мировоззрения и позитивного отношения к праву как социальной реальности, приобщение студентов к современной правовой культуре, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости. Создание системного представления о современном законодательстве, правах и обязанностях личности, освоение студентами ключевых понятий и категорий основных отраслей российского права, принципов, методов и порядка применения в процессе профессиональной деятельности основных норм права.
1.2В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- понятия государства и права и их роль в жизни общества;
- понятие и принципы правового государства;
- понятие и институты гражданского общества;
- основные правовые системы современности;
- систему органов государственной власти в Российской Федерации;
- понятие нормы права и нормативно-правовых актов;
- источники российского права, систему законов и подзаконных актов РФ;
- систему права, ее деление на публичное и частное право: их специфику и критерии разграничения;
- конституционную основу и структуру правовой системы РФ (отрасли, институты) и российского законодательства, организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов,
- действие права во времени и в пространстве;
- иметь представление о международном праве как особой системе права и возможностях непосредственного применения его норм;
- основы сравнительного правоведения;
- понятия правонарушения и юридической ответственности;
- значение законности и правопорядка в современном обществе;
- положения Конституции Российской Федерации как основного закона государства;
- содержание права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности,
- основные положения, источники и институты гражданского, наследственного, брачно-семейного, трудового, административного, экологического, информационного и уголовного законодательства Российской Федерации,порядок реализации субъективных прав и механизмы защиты;
-виды и основания юридической ответственности по законодательству Российской Федерации;
- нормативно-правовые акты в рамках своей будущей профессиональной деятельности (законодательство об информации и информатизации, законодательство о коммерческой тайне и т.п.);
- основы работы со СПС «Гарант» и «Консультант +»
уметь:
- собирать нормативную информацию по профилю своей профессиональной деятельности
- находить в нормативно-правовых актах нормы, необходимые для профессиональной деятельности
- анализировать юридические нормы, побуждающие к корректировке профессиональной деятельности;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности,
- предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
- обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм;
владеть:
- навыками применения действующего законодательства РФ в практической деятельности;
- способностью к анализу нормативных актов;
- навыками работы со справочно-правовыми системами «Гарант» и «КонсультантПлюс» и поисковыми юридическими системами.
Изучение дисциплины требует посещения всех предусмотренных учебным планом занятий, стремления к поиску самостоятельного, нестандартного подхода к обсуждаемым вопросам, использования ранее полученных навыков ведения дискуссий, диалога, умения связать теоретические знания с практическими вопросами.
Изучение дисциплины завершается зачетом, при сдаче которого студенты должны показать знание теоретического материала и умение применять его их к решению практических задач.
Межпредметная связь
Правоведение представляет собой комплексную дисциплину, в которой используются результаты исследований теоретических юридических дисциплин (римского права, теории и истории государства и права), исследованиях и практическом применении норм права почти всех отраслей российского права. Правоведение связано с комплексом социально-гуманитарных дисциплин: с экономическими науками (способ производства, материальное производство, тип экономических отношений, рыночные отношения и т.д.), социологией (понятие, признаки и структура человеческого общества, понятия социальных общностей, групп, социальных институтов, социальных организаций), политологией (политика и политические отношения, понятие и признаки, структура, виды социальной власти, государственная власть, ее особенности, структура, организация; политическая система общества, политологические аспекты гражданского общества и правового государства), а также логикой, философией, историей, социальной психологией, этикой, теорией управления и другими социальными гуманитарными дисциплинами. Их базовые понятия, категории, закономерности существенно помогают в освоении курса правоведения и способствуют пониманию его прикладного значения.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины и виды учебной работы определяются в зависимости от учебного плана специальности, в рамках которой преподаётся дисциплина и определяются преподавателем совместно с деканатом.
Вид учебной работы | Всего (часов) | Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия: | ||
Лекции (ЛК) | ||
Практические: семинарские занятия (СЗ) | ||
промежуточный контроль | ||
Самостоятельная работа (СР): | ||
изучение теоретического курса (ТО) | ||
реферат (РФ) | ||
решение задач (РЗЧ) | ||
составление и анализ юридических документов (ЮД) | ||
Вид итогового контроля | Зачет |
Содержание дисциплины