ОБЫЧАЙ – исторически унаследованный стереотип поведения в определённой социальной группе.
Любовь с позиций светского гуманизма.
За какую идею можно умереть? – За ту, без которой невозможно жить.
(Народная мудрость)
Невозможно идти к Богу, перешагнув через Человека.
(Митрополит Антоний Сурожский).
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
(Конституция Российской Федерации статья 14 пункт 1).
Никакое богатство не может перекупить влияния обнародованной мысли.
(Александр Пушкин)
Человек всегда стремился к познанию себя и мира. Однако различные религиозные течения и учения, как правило, акцентировали внимание людей не на жизни здесь и сейчас, а на идее освобождения, описании духовного мира, тем самым уводя человека от действительности. Более того, жёсткие рамки, этикета и обычая, морали и закона, которые устанавливали различные религии, не позволяли человеку обрести счастье здесь на Земле, считая это не только не нужным, но и греховным. Происходило некое отрицание жизни настоящей, в которой люди пребывали день ото дня. Жёстко выстроенные религиозные рамки требовали принятия различных догм на веру, не допуская инакомыслия. По сути, любая церковь, в разные эпохи, ловко манипулировала людьми, прибегая к священным трактатам, давая свой смысл сказанному.
Религия и церковь превратились постепенно из науки о жизни, о Боге в политику, а миром управляли ещё не так давно не политические, а религиозные деятели, разного рода священники, жрецы, имамы, епископы и т.д. Большая часть войн за последние века произошла именно под их влиянием. Все мы хорошо помним о знаменитых Крестовых походах. Из истории нам известно, как жестоко карались адепты различных религиозных воззрений за свою веру. Язычники карали христиан, христиане воевали с мусульманами, мусульмане уничтожали буддистов, и все религии боролись с раскольниками и отступниками в своей же вере: католики с протестантами, шииты с суннитами и т. д.
Как бы ни называлась властное религиозное течение, принцип в обозримой истории был всегда один и тот же — нетерпимость к другому мнению, мышлению, этикету, обычаям, морали, образу жизни.
Многократно были предприняты попытки навязать людям своё мнение, а по сути — это есть не что иное, как проявление насилия над человеком, Божественность которого они же сами и провозглашали.
Каждое религиозное воззрение в своём обществе опиралось на этикет, обычай, нравственность, мораль и закон.
ЭТИКЕТ – ритуальный свод правил поведения людей в определённом обществе, поддерживающий представления данного общества о подобающем.
Этикет разных народов и стран может быть очень противоречив.
Пример: В России и Европе считается, что громко чавкающий выказывает свое пренебрежение окружающим, а в Японии подчеркивает этим кулинарный изыск принимаемого блюда и уважение к человеку, готовящему это блюдо. Другой пример: В России птицу едят руками, в Чили есть руками нельзя ничего, даже картошку фри, а в Индии руками едят практически все. «Употребление пищи с помощью вилки и ложки равносильно занятию любовью с помощью переводчика» Джавахарлал Неру.
ОБЫЧАЙ – исторически унаследованный стереотип поведения в определённой социальной группе.
Обычаи в разных местах у разных народов могут быть прямо противоположными.
Пример: На Ближнем Востоке опасно самому вступать в разговор с незнакомыми женщинами, пристально их разглядывать, даже если они под чадрой, тем более брать их за руку или под локоть. Это обусловлено жестким ограничением контактов женщин с чужими мужчинами. Тогда мусульманский мужчина чётко понимает, что воспитывает только своих детей и не имеет ни к кому претензий. Так было предопределено в мусульманстве для защиты института семьи и неукоснительно соблюдается. А ещё в позапрошлом веке, у некоторых народов Крайнего Севера, Камчатки и Чукотки, особой честью для дома считалась ночь, проведенная гостем с женой хозяина. И если ей ещё удавалось при этом забеременеть, то это потом праздновали всем селением. Этот обычай, был установлен их предками, в связи с крайней малочисленностью населения и частыми вынужденными близкородственными браками, ведущими к ослаблению генофонда. Тогда это было нужно для выживания этих народов. Когда этот обычай перестал быть актуален, то в большинстве мест он постепенно ушёл. Тем не менее есть информация, что в некоторых глухих селениях Северной Камчатки он ещё сохраняется.