Производственно-технические подразделения.
- предприятия полиграфии;
- технические центры телевидения и радио;
- предприятия связи, в том числе космической;
- организации, занимающиеся книготорговлей, подпиской, распространением, доставкой прессы;
- производители телевизоров и радиоприемников, бумаги, пленок, оргтехники, технических средств для СМИ и т.д.
Через них журналистика практически «входит» во все отрасли экономики и культуры страны. От технической части инфраструктуры очень многое зависит в оптимальном функционировании журналистики, поскольку, например, сбои в связи или высокие цены доставки могут серьезно блокировать поступление массовой информации «потребителю».
3. Система работы с кадрами. В нее входят факультеты и отделения журналистики университетов, готовящие журналистов. Подразделения других учебных заведений (в т.ч. коммерческих), различные семинары, курсы, занимающиеся повышением квалификации работников печати, радио и телевидения. Значительную роль занимают творческие союзы журналистов, кинематографистов, писателей и др.
4. Организационно-управленческая инфраструктуравключает множество социальных институтов самого разного уровня - от парламентских, занимающихся законодательством в области журналистики и ее инфраструктур, до местных органов власти, ведущих, в частности, регистрацию выходящих на определенной территории СМИ. Важнейшим государственным органом, выполняющим многообразные функции, является Министерство по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций. Свои задачи выполняют объединения по защите интеллектуальной собственности.
5. Ассоциация книгоиздателей, Всероссийская ассоциация издателей и редакторов газет. Эти и другие ведомства и объединения заняты организацией взаимодействий между заинтересованными сторонами, выработкой и согласованием возможных решений, координацией усилий по оптимизации функционирования журналистики и ее многочисленных инфраструктур.
7. ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ.
КРИТЕРИИ АДЕКВАТНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА. СЕМАНТИЧЕСКИЙ, СИНТАКСИЧЕСКИЙ, ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА. СПЕЦИФИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА
По идее журналистский текст – посредник в системе Д-Ж-Т-А:
Действительность журналист текст аудитория.
Журналист, собирая и осмысливая сведения о действительности, создает свое произведение и фиксирует его текст на каком-то материальном носителе (бумаге, кино- или магнитной пленке и т.д.). Затем этот текст, отредактированный и скомпонованный с другими в номер газеты или программу ТВ (РВ), передается в аудиторию.
Нотекст в системе Д-Ж-Т-А может рассматриваться лишь в качестве носителя потенциальной информации, поскольку хотя он и рассчитан на аудиторию, но до «встречи» с ней неизвестно, будет ли он «работать».
В этом и есть прикол адекватности текста.
Непременной чертой текстов в журналистике должна быть их семантическая, синтаксическая и прагматическая адекватность(лат. ade-quatos «соответствующий») - правильность отображения действительности, точность организации, ценность для аудитории.
Семантика (греч. semantikos «значимый, обозначающий») текста - это характеристика его отношений с действительностью (что и как отображено).
Синтактика (греч. sintaktikos «составленный») - характеристика внутренней структуры текста (как организован текст).
Прагматика (греч. pragma «польза, дело») текста характеристика его отношений с аудиторией (как он осваивается).
Следование этим требованиям позволяет достичь такой хреновины как информированности аудитории.
Информированность - это такое состояние сознания, при котором каждый его субъект-носитель - классовый, этнический, региональный, профессиональный, возрастной и т.д. - располагает всей «необходимой и достаточной» информацией, позволяющей ему верно ориентироваться в действительности и принимать правильные, соответствующие его истинным потребностям решения во всех областях жизни, в которые он включен и в которых имеет право выбора. Вот так то!