ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональных (ПК).

Информационно-методическая деятельность:

· Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8).

Коммуникативная деятельность:

· Владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ПК-8 Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Знать: З1 – теоретические и практические проблемы информационного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества; З2 – методологию взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества; З3 - исторический и зарубежный опыт информационного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества.
Уметь: У1 – формулировать изменения, способствующие реализации выбранных стратегий, разрабатывать планы осуществления изменений. У2 – разрабатывать планы, способствующие реализации выбранных форм взаимодействия; У3 - формулировать цели, понимать и видеть область использования различных концепций стратегий, формировать стратегические направления деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), формулировать различные стратегии для решения конкретных задач.
Владеть: В1 – технологией разработки и реализации положений информационной политики.
ПК-9 способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации    
ПК-11 Владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения Знать: З1 – особенности информационного взаимодействия государственного и муниципального сектора; З2 – содержание и специфику информационной политики; З3 - теоретические основы информационного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества.
Уметь: У1 – формулировать основные положения информационной политики; У2 – формулировать изменения, которые произошли в среде управления на основе анализа внешней и внутренней среды органов власти;
Владеть: В1 – основными видами анализа, обеспечивающего информационное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2.

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (мод уля), час.
Всего Семестр (триместр), курс3
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                        
лекционного типа (Л)                        
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                        
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                        
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                        
Промежуточная аттестация форма               Экз.          
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.)               144/4          
Очно-заочная форма обучения (на базе ВО)
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                        
лекционного типа (Л)                        
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                        
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                        
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                        
Промежуточная аттестация форма       Зачет                  
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.)       360/10                  
Очно-заочная форма обучения (на базе СПО)
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                        
лекционного типа (Л)                        
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                        
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                        
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                        
Промежуточная аттестация форма       Зачет                  
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.)       360/10                  
                                           

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 3.

N п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл.1)
Тема 1 Основные принципы взаимодействия органов власти с населением. Территориальная, организационная и информационная доступность использования информационных технологий при взаимодействии органов власти с населением. ПК-8 З1
Тема 2 Типы взаимодействия и каналы обслуживания населения Очное, заочное интерактивное обслуживание, самообслуживание и автоинформирование. Индикаторы качества обслуживания. Требования к организации обратной связи с населением. ПК-8
Тема 3 Информационная политика как основа информационного взаимодействия органов власти и населения. Структура и содержание информационной политики органов власти. Взаимодействие с контактными группами. Задачи информационной политики. Правовая основа концепции информационной политики. Основные направления позиционирования городского округа и органов местного самоуправления для контактных групп. Политический маркетинг как антибюрократическая теория и технология государственного управления. ПК-8 ПК-11 У1, В1 З2, У1
Тема 4 Организация деятельности пресс-службы. Понятие, задачи и функции, выполняемые службой. Основные виды деятельности, которые реализует пресс-служба. Целевые группы пресс-службы. Каналы коммуникации и формы контактов. Проблемы взаимодействия с журналистами. Оценка эффективности деятельности пресс-службы. ПК-11 З1
Тема 5 Специфика связей с общественностью в органах власти. Роль PR в государственной системе. Модели связей с общественностью. Цели связей с общественностью. Отличия в PR - структурах государственного и бизнес управления. Субъекты государственного PR - рынка. Структура российского государственного PR - рынка. Особенности федерального уровня. Специфика субъектного уровня. Местный уровень. Взаимодействие с целевыми аудиториями. Перспективы развития государственного рынка PR. ПК-11 З3, У2
Тема 6 Организация работы со средствами массовой информации. Роль и место муниципальных СМИ в информационной политике органов власти. Организация выпуска пресс-релизов. Технологии написания информационных материалов для СМИ. Проведение мероприятий для журналистов (пресс-конференции, брифинги, приемы). Подготовка публикаций, сюжетов для СМИ с участием лидеров организации, ее специалистов. Участие в акциях, которые проводят СМИ (дискуссии, круглые столы, прямые эфиры). Готовность к разрешению конфликтных ситуаций с представителями СМИ. Мониторинг освещения деятельности организации в СМИ. ПК-11 В1
Тема 7 Формирование и реализация имиджевой политики органов власти. Психологические средства коммуникации. Каналы распространения информации. История появления понятия «политический бренд». Имидж и бренд. Бренд – образ и мотив поведения. Структура бренда. Задачи политического бренда. Причины в необходимости политического брендинга. Механизмы, цели и этапы брендинга. Политические бренды – личности, партии, государства. Коммуникация и бренд. Управление политическим брендом. Эффективность политического бренда.   ПК-8 З3, У3
Тема 8 Планирование, организация и проведение политических ПР-компаний Понятие политической PR-компании, виды и формы политических компаний. Стратегическое планирование и тактические решения PR -компании. Обязанности руководителя компании. Критерии эффективности успешной компании. Сущность коммуникативных процессов в политической сфере. Теории политической коммуникации. Структура политической коммуникации. Особенности массовых политических коммуникаций. Средства политической коммуникации. Комплекс коммуникаций политического маркетинга. СМИ в системе массовой коммуникации. Слухи как канал массовой коммуникации в политическом процессе. Политическая реклама. ПК-8 У2

Таблица 4.

Наши рекомендации