Президентов США заключена в их внутренней сконцентрированности на
Административной деятельности, изыскании средств и т. п. Тем не менее ни один
Руководитель крупного американского университета не может легко установить контакты
со студентами, которые являются "клиентами" университета. Отчуждение студентов от
Администрации, безусловно, является фактором возникновения причин беспокойства и
Недовольства среди студентов. В качестве примера можно привести студенческие
Волнения в калифорнийском университете Беркли в 1965 году.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА
Нацеленность на свой вклад, на достижение качественных успехов в работе особенно
Важна для работника интеллектуального труда. Выбор цели как таковой делает его
Способным в принципе добиться желаемого результата.
Как мы уже говорили, работники, основным инструментом которых являются их
Собственные знания, не производят материальных продуктов. Они рождают новые идеи,
Знания и концепции. Более того, работники интеллектуального труда обычно являются
Специалистами в какой-то конкретной области. Как правило, такой работник может быть
Эффективен только в том случае, если он научился делать что-то на высоком уровне,
Иными словами, если он специализируется в чем-то одном. Специальность сама по себе
Фрагментарна и бесплодна. Реальная польза специальности достигается при
Суммировании усилий разных специалистов.
Самое главное - не порождать универсалов, экстраполяторов своих знаний. Очень важно
Создать такие условия, при которых специалист способен повысить эффективность, как
Свою собственную, так и своей специальности. Это значит, что он должен
Заблаговременно выявлять пользователя продуктов своего труда, а также определять его
Потребности в тех знаниях и навыках, которые помогут ему продуктивно их освоить.
В настоящее время широко распространено мнение, что наше общество поделено на
"ученых" и "дилетантов". В этом случае будет логичным требовать, чтобы дилетанты
Взяли какую-то малую толику знаний ученых, их терминологию, методы и т. д. Но если
Общество и было когда-то поделено таким образом, так это было столетие назад. Сегодня
Почти каждый работник учреждения является экспертом и обладает высоким уровнем
Специальных знаний, у каждого есть своя методика, инструментарий, свои приоритеты и
Язык. В свою очередь, науки специализировались до такой степени, что физики одной
Специальности с трудом понимают, чем занимаются их коллеги в другой области.
Бухгалтер по учету издержек производства является "ученым" в не меньшей степени, чем
Биохимик, в том смысле, что у него имеется своя область знаний, свои собственные идеи,
Интересы и, наконец, свой собственный язык. Это же можно сказать о специалисте в
Области маркетинга, программисте, финансисте из государственного учреждения и
Психиатре. Для того чтобы каждый из них проявил свою эффективность, необходимо,
Чтобы его поняли другие.
Настоящий работник-интеллектуал всегда позаботится о том, чтобы его понимали.
Мнение о том, что дилетант может и должен делать все от него зависящее, чтобы понять
Специалиста, которому пристало общаться лишь в кругу себе подобных, является не чем
Иным, как варварским высокомерием. Даже в университетах и научных лабораториях
Подобное отношение, к сожалению, распространено достаточно широко. Оно в
Значительной степени сводит на нет полезность специалиста и превращает его знания в
Нечто педантичное. Если человек хочет быть управляющим или, иными словами, он
Сознательно желает внести свой вклад в общее дело, он должен позаботиться о том, чтобы
Его знаниями могли воспользоваться.
Эффективные управляющие хорошо это понимают. Их целенаправленность незаметно