Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание ОДБ.05
По профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Количество часов: | максимальной нагрузки | самостоятельной работы | обязательной нагрузки |
Программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 2 августа 2013 г. N 701, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. N 29498
Утверждаю: ___________________________Н.Л. Нафикова
Заместитель директора по учебно-производственной работе
«____»__________ 2016 г.
Рассмотрена на заседании методического объединения преподавателей гуманитарного цикла
Протокол № ____________ от «____»__________ 2016 г.
Руководитель МО: ________________________ О.В. Шпортюк
Организация-разработчик: филиал №2 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нижнекамский агропромышленный колледж»
Разработчик:
О.В. Шпортюк, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла первой квалификационной категории филиала №2 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нижнекамский агропромышленный колледж»
______________________
(подпись)
©Шпортюк О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ | |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины |
Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.01.17 Повар, кондитер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадля изучения «Обществознания» в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
З.1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности
З.2. Место и роль человека в системе общественных отношений.
З.3 Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
З.4. Сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
З.5. Особенности социально-гуманитарного познания.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У.1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
У.2. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
У.3. Анализировать информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
У.4. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
У.5. Устанавливать причинно-следственные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)
У.6. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
У.7. Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике
Общие компетенции (ОК)
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями, включающими в себя способность:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171часов;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация | Дифференцированный зачёт |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ