Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса для проверки уровня теоретических знаний. Первый вопрос билета связан с проверкой компетенций, которые сформированы при изучении концептуальных подходов (исследовательских стратегий) рассмотрения мифа и мифологии. Второй вопрос билета связан с проверкой компетенций, которые сформированы при изучении политической социализации, политической культуры и государства как политического института.
Пример экзаменационного билета:
1. Социальные мифы как основа политического манипулирования.
2. Особенности политической культуры современной России.
Примерный перечень вопросов:
1. Мифологическое сознание как способ освоения мира;
2. Мифы и мифологемы в политическом дискурсе;
3. Социальные мифы как основа политического манипулирования;
4. Миф как средство массовой коммуникации;
5. Архаическое и современное мифологическое сознание;
6. Роль мифологии в политической жизни общества;
7. Мифологема героя как феномен массового сознания;
8. Социальный миф в политическом процессе;
9. Специфика и функции мифологического сознания;
10. Сущность, виды и функции политических мифов;
11. Мифологические образы политического лидера;
12. Мифология социальных групп;
13. Мифы российской политической истории;
14. Мифологический символизм в политике;
15. Национальная мифология;
16. Технология расшифровки мифов;
17. Идеология, утопия и политический миф;
18. Мифологическая архаика в кризисном обществе;
19. Понятие мифологемы;
20. Место и роль мифологии в социально-политической жизни России;
21. Особенности политической культуры современной России;
22. Государство как политический институт;
23. Институты власти и институты участия;
24. Институт главы государства;
25. Конституция как политический институт;
26. Сущность и основные этапы политической социализации;
27. Сущность и структура политической культуры;
28. Парламент как политический институт;
29. Формы государственного устройства;
30. Политический режим: сущность и типология;
31. Форма государственного правления;
32. Выборы и выборные системы;
33. Партии и партийные системы;
34. Сущность и структура политической коммуникации;
35. Политическое манипулирование;
36. Образ государства как алгоритм политического поведения;
37. Политический конфликт;
38. Политическая и государственная идеология;
39. Функции государства;
40. Теории происхождения государства.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
При необходимости для оценки магистрантами содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утвержденными в установленном порядке.
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К проведению занятий должны допускаться преподаватели, имеющие базовое образование или ученую степень (или ученой звание), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Учебно-вспомогательный персонал должен иметь образование в соответствии с квалификационными требованиями.
Материально-техническое обеспечение
3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий Стандартно оборудованные учебные аудитории и стандартно оборудованный компьютерный класс для самостоятельной работы.
Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
Мультимедийный проектор, настенный экран.
Оборудование рабочего места преподавателя: компьютер со стандартным программным обеспечением и выходом в сеть Internet.