Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины.
Без знания исторического наследия своего народа, без понимания тех важнейших событий и решений, повлиявших на ход истории – не может быть сегодня гармонически развитого и грамотного специалиста.
Предметом профессиональной деятельности юристов любой направленности являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм и решение вопросов обеспечения законности и правопорядка.
Понимание того, что любая закреплённая в законе правовая норма имеет свои исторические корни, способствует развитию интереса обучающегося к историческим дисциплинам.
Преподаваемая дисциплина «История», существенно углубляет имеющийся у студента и будущего бакалавра багаж базисных знаний по предмету, расширяет его кругозор и способствует успешному овладению иными специализированными предметами и дисциплинами, повышает общую правовую культуру студентов – будущих бакалавров.
Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижеследующие основные категории:
· нормотворческая
· правоприменительная
· правоохранительная
· экспертно-консультационная
· педагогическая
а успешное изучение курса «История» поможет ему грамотно применять полученные знания на практике.
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.
В соответствии с п.4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
· нормотворческая деятельность
· участие в подготовке нормативно-правовых актов
· правоприменительная деятельность
· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализаций правовых норм
· составление юридических документов
· правоохранительная деятельность
· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства
· охрана общественного порядка
· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений
· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности
· консультирование по вопросам права
· осуществление правовой экспертизы документов
· педагогическая деятельность
· преподавание правовых дисциплин
· осуществление правового воспитания
Знание теоретических основ и научных представлений о предпосылках, ходе реализации и последствиях тех или иных исторических фактов, позволит студентам приобрести и развить способности самостоятельно оценивать конкретные задачи, используя исторический опыт искать наиболее оптимальные пути их решения.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)
При прохождении дисциплины «История» комплексно формируются и достигаются три главные цели:
Общеобразовательная:
ОК-4 - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-9 - способность анализировать социально значимые процессы и явления;
Правоведческая:
ПК-2 - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
Практическая:
ПК-17 - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне,
ПК-19 - способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
Достижению этих целей помогает раскрытие вопросов о предпосылках и сущности произошедших исторических явлений, о роли России в русле развития мировой цивилизации, о теориях становления Российской государственности и тенденциях её развития.