Требования к результатам освоения учебной дисциплины. Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания дисциплины:

Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания дисциплины:

1) Производственная.

2) Контрольно-разрешительная.

3) Научно-исследовательская и информационно-просветительская.

4) Оказание первой медицинской помощи.

Изучение учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК-6 - использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-4 - демонстрировать знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности;

ПК-11 - демонстрировать современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

- правила техники безопасности и работы в химических лабораториях с реактивами и приборами;

- современную модель атома, периодический закон, периодическую систему Д. И. Менделеева;

- химическую связь; номенклатуру неорганических соединений; строение комплексных соединений и их свойства; классификацию химических элементов по семействам;

- физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом уровнях;

- свойства воды и водных растворов;

- способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации;

- основные типы химических равновесий и процессов жизнедеятельности: протолитические, гетерогенные, лигандообменные, редокс, в процессах жизнедеятельности;

- механизмы действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма;

- электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);

- роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме;

- физико-химические методы анализа в медицине (электрохимический, хроматографический, вискозиметрический).

-теорию строения органических соединений; научные основы классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений;

- характеристику основных классов органических соединений; особенности реакционной способности органических соединений;

- основы качественного анализа органических соединений;

- химические и физические методы идентификации органических соединений.

Уметь:

- пользоваться учебной, научно-технической литературой, сетью Интернета для профессиональной деятельности;

- пользоваться физическим и химическим оборудованием;

- работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

- производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;

- классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;

- прогнозировать направление и результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на теоретические положения;

- пользоваться номенклатурой IUPAC для составлений названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов.

Владеть:

- техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами;

- химическим понятийным аппаратом;

-методами самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой.

Тематический план лекций по химии

для студентов 1 курса специальности «Биология» (профиль микробиология) 2 семестр

№ n/n Название лекций и их содержание Трудоемкость в часах
Химическая связь и строение вещества
Общий обзор неметаллов. Водород. Элементы VIIA и VIA групп.
Элементы VA группы
Элементы IVA группы
Общий обзор металлов. Металлы А групп
Переходные элементы (металлы Б групп)

Итого: 12 часов

Тематический план лабораторного практикума по химии

для студентов 1 курса специальности «Биология» (профиль микробиология) 2 семестр

№ п/п Тема занятия Трудоемкость в часах
Модуль 4. Строение вещества. Водород. Галогены. Халькогены
Строение атома. Химическая связь
Водород. Химия элементов VIIA группы
Химия элементов VIA группы
Контрольная работа по модулю «Строение вещества. Водород. Галогены. Халькогены»
Модуль 5. Элементы VA и IVA групп
Химия элементов VA группы
Химия элементов IVA группы
Контрольная работа по модулю «Элементы VA и IVA групп»
Модуль 6. Металлы и их соединения
Металлы IA и IIA групп
Металлы IIIA и IVA групп
Металлы IБ и IIБ групп
Металлы VIБ –VIIIБ групп
Контрольная работа по модулю «Металлы и их соединения »
Аттестация по практическим навыкам. Итоговое тестирование

Итого: 26 часов

Наши рекомендации