С указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции | Наименование разделов, название тем | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | Тема 8 | Тема 9 | Тема 10 | Тема 11 | Тема 12 | Тема 13 | Тема 14 | Тема 15 | Тема 16 | Тема 17 | Тема 18 | Тема 19 | Тема 20 | Тема 21 | Тема 22 | Тема 23 | Тема 24 | Тема 25 | |||
Общекультурные компетенции | |||||||||||||||||||||||||||
ОК-01 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
ОК-02 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
ОК-03 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
ОК-04 | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Профессиональные компетенции | |||||||||||||||||||||||||||
ПК-6 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
ПК-15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Рекомендуемые оценочные средства | Текущая аттестация | Устный опрос | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тестирование | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Подготовка реферата | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Контрольная работа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Промежуточная аттестация | Зачет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Курсовая работа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Экзамен | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Примерная тематика рефератов (эссе)
1. Теория государства и права и общественные неюридические науки.
2. Правовой эксперимент и правовое моделирование как специальные методы познания права и государства.
3. Профессиональное образование сотрудников уголовно-исполнительной системы.
4. Нормативная система первобытного общества.
5. Современные тенденции в трактовке теорий происхождения государства и права.
6. Соотношение государства и общества.
7. Сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов в типологии государств
8. Политический (государственный) режим современной России.
9. Нетипичные формы правления.
10. Легитимность и легальность государственной власти.
11. Роль средств массовой информации в формировании позитивного общественного мнения о деятельности уголовно-исполнительной системе.
12. Организационные и юридические формы осуществления функций государства.
13. Убеждение и принуждение, как методы осуществления функций государства.
14. Формы реализации функций права.
15. Государство и церковь. Светские и теократические государства.
16. Взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями.
17. Современные подходы к идее правового государства.
18. Общественный контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы как форма взаимодействия гражданского общества и государства.
19. Проблемы правопонимания в отечественной юридической науке.
20. Социальное назначение и ценность права.
21. Противоречия между правом и моралью и пути их преодоления.
22. Правовые презумпции и аксиомы.
23. Проблема элементного состава структуры нормы права.
24. Запрещающие, управомочивающие и обязывающие нормы в законах, регулирующих деятельность системы исполнения наказаний.
25. Соотношение права и закона.
26. Обычай как источник права.
27. Требования к ведомственному нормотворчеству (на примере уголовно-исполнительной системы).
28. Правовая символика.
29. Характеристика современного состояния российского законодательства.
30. Юридический процесс: понятие и виды.
31. Система уголовно-исполнительного права России.
32. Взаимосвязь норм права и правоотношений.
33. Правовые состояния как юридические факты.
34. Эффективность правоприменительных актов.
35. Виды пробелов в праве.
36. Отличие применения закона по аналогии от распространительного толкования закона.
37. Юридическая природа разъяснений Конституционного Суда и Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
38. Эффективность правового воспитания.
39. Проблема профессиональной деформации правосознания сотрудников уголовно-исполнительной системы.
40. Злоупотребление правом как вид противоправного деяния.
41. Маргинальное и конформистское поведение.
42. Позитивный и ретроспективный аспекты юридической ответственности.
43. Юридическая ответственность государства.
44. Соотношение законности и правопорядка.
45. Проблемы укрепления законности и правопорядка.
46. Соблюдение законности и прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
47. Пределы правового регулирования.
48. Поощрения, наказания и правовые льготы, применяемые к сотрудникам уголовно-исполнительной системы.
49. Влияние религии на право.
50. Характеристика признаков, служащих основанием типологии правовых семей мира.
51. Система исполнения наказаний в странах, принадлежащих к различным правовым семьям.
52. Взаимная ответственность личности и государства.
53.Содержание государственно-правовых мер по обеспечению государственной и общественной безопасности.